Откройте для себя 3 основных принципа эффективной работы в команде

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-03-05

Сегодня мы увидим, как управлять командой. После найма сотрудников или фрилансеров для делегирования определенных задач в вашей компании вы должны взять на себя роль менеджера. И знайте, что менеджмент – это навык , которому можно научиться.

В качестве доказательства, принципы «разделяй и властвуй» и желание показать, кто здесь хозяин, к сожалению, остаются практиками, которые до сих пор используются некоторыми людьми, считающими себя прирожденными лидерами . Однако, по моему мнению, стать менеджером – это, прежде всего, научиться находить баланс между добротой и мастерством.

Читая далее, вы откроете для себя три основных столпа, над которыми нужно работать, чтобы успешно и эффективно управлять командой. Потому что ваша позиция лидера является одной из наиболее важных ролей для поддержки роста вашего бизнеса.

Действительно, успешная и состоявшаяся команда может вывести ваш бизнес на бесконечность и даже дальше!

Я, очевидно, воспользуюсь этой возможностью, чтобы поделиться с вами своим опытом и ошибками, которые я, возможно, совершил в качестве менеджера. И закончим мы 7 советами, которые помогут вам управлять ежедневно и принимать правильные решения с точки зрения человеческих ресурсов.

Искуссное управление командой в бизнесе

Эффективное управление командой: три столпа успеха

Познай себя, прежде чем управлять командой

Ваша позиция лидера определяет, насколько вы преуспеете в управлении командой. Другими словами, ваша команда похожа на вас!

Если ваша команда неработоспособна, то в 90% случаев это происходит потому, что:

  • У вас нет правильного процесса найма высокопроизводительных сотрудников.
  • Вы не знаете, как управлять.

Действительно, качество ваших отношений с сотрудниками, поставщиками услуг и т.д. вашего бизнеса является прямым отражением ваших коммуникативных навыков и вашего стиля управления.

Чем лучше вы научитесь понимать свои пределы, свои потребности и уменьшите серые зоны, тем больше у вас будет шансов создать команду, проникнутую вашими ценностями.

Вот 3 вопроса, которые следует задать себе, прежде чем управлять командой:

  • Считаете ли вы себя менеджером? → Этот вопрос имеет решающее значение, потому что, если вам не хватает уверенности в себе, чтобы принять эту позицию, вы не сможете просить своих коллег признать вас лидером.
  • Каким менеджером вы хотите быть для своей команды? → Знайте, что не существует правильного или неправильного стиля управления, который лучше всего соответствует вашей личности и вашему бизнесу.
  • Каковы ваши обязанности как руководителя вашей компании? → Например, моё видение в этом вопросе заключается в том, чтобы быть гарантом основы моего бизнеса, то есть ресурсов и средств. Мой стиль управления – не давить и не поддерживать коллег. Я здесь, чтобы поддержать их, предоставив им всё необходимое для работы.

И знайте, что для развития своей лидерской позиции и управленческих навыков вам следует без колебаний время от времени обращаться к тренеру, если вы чувствуете в этом необходимость.

Создайте правильную структуру для каждого члена вашей команды

Уделите время адаптации каждого сотрудника

После успешного набора сотрудников или фрилансеров ваша роль как менеджера заключается в том, чтобы обеспечить адаптацию каждого сотрудника. Идея состоит в том, чтобы позволить новым членам вашей команды ознакомиться с компанией и сориентироваться.

Во время онбординга вы можете:

  • Показать, как вы организуете свои файлы, как используете инструменты и т.д.
  • Предоставить все ресурсы и информацию, необходимые для выполнения миссии вашего нового сотрудника (например, кто является идеальным клиентом вашего бизнеса).
  • Подробно рассказать о различных текущих проектах и т.д.

Напомните себе, что даже самый умный сотрудник в мире не может быть работоспособным, эффективным и знать ваш бизнес, не обладая всей этой информацией.

Именно поэтому плохая адаптация часто приводит к затруднениям в сотрудничестве. И в этом случае многие менеджеры, к сожалению, склонны перекладывать эту неудачу на плечи своего сотрудника, хотя, на самом деле, это связано с ошибкой с их собственной стороны.

Расскажите о своем видении в качестве генерального директора

Чтобы управлять командой, вам абсолютно необходимо донести до неё свое видение своей компании. Таким образом, ваши сотрудники будут работать не только ради денег, но будут чувствовать себя вовлеченными в ваш бизнес и связанными с вашими ценностями.

Объясните, что мотивирует вас в создании своего бизнеса, почему вы строите тот или иной проект и т.д. Разговор о своём видении придаёт смысл работе членов вашей команды, повышает их лояльность и создает настоящую групповую сплоченность.

Развивайте корпоративную культуру и воплощайте её

Будучи менеджером, развивайте корпоративную культуру, донося ценности своего бизнеса.

Например:

  • Превосходство, автономия и доверие → Я думаю, что мы не можем просить сотрудника быть автономным, если не доверяем ему. И чтобы каждый член моей команды мог достичь совершенства, я предоставляю ему необходимое обучение, коучинг, инструменты и т.д.
  • Общение → Я разбираюсь с каждой маленькой проблемой, чтобы быстро её решить.

Помните, что вы сами должны воплощать культуру компании как менеджер, чтобы члены вашей команды по-настоящему ощутили её.

Возьмите на себя обязанности менеджера

Как менеджер вы несёте ответственность за:

  • Обеспечение необходимыми ресурсами и информацией каждого сотрудника.
  • Общение: например, убедитесь, что каждый сотрудник понял задание.
  • Регулярный опрос каждого члена вашей команды, есть ли у него всё необходимое для полноценной работы, хорошо ли он себя чувствует, не слишком ли велика его нагрузка и т.д. Не ждите, пока вам сообщат о проблемах, попросите обратную связь сами.

Адаптируйте ваш менеджмент к вашему кругу сотрудников

Определите свой круг сотрудников

Чтобы эффективно управлять командой, оцените её состав. Вы должны определить, есть ли у вас один круг сотрудников или несколько, от самых близких к вашему бизнесу до самых дальних. Этот шаг очень важен, потому что не следует вести каждый круг одинаково.

Вот пример моей собственной компании, в которой у меня есть 3 круга сотрудничества:

  • Круг 1 → Сотрудники, которые ежедневно работают в моей компании.
  • Круг 2 → Поставщики услуг, которые работают с нами еженедельно в течение года.
  • Круг 3 → Профессионалы, которые оказывают исключительную поддержку, предоставляя разовые услуги.

Управляйте своим первым кругом сотрудников

Определите потребности каждого члена вашей команды

После набора сотрудников или фрилансеров для повседневной работы в вашем бизнесе найдите время, чтобы раскрыть личность каждого человека.

Вы увидите, что некоторым профессионалам:

  • Нравится иметь большую автономию.
  • Хотелось бы иметь тесное руководство и регулярную обратную связь.
  • Желают развивать с вами более привилегированные отношения и не ценят менеджмент в корпоративном смысле этого слова.

Поэтому вы должны адаптировать свой стиль управления к личности каждого человека, не забывая при этом, что корпоративная структура и правила, очевидно, остаются одинаковыми для всех членов команды.

Запланируйте еженедельную встречу со всей командой

Чтобы успешно управлять командой, вы можете назначить еженедельную встречу со всеми сотрудниками, которые ежедневно с вами работают.

В моей компании это еженедельное собрание позволяет нам подвести итоги:

  • Целей на месяц.
  • Текущих проектов.
  • Прогресса каждого в выполнении различных задач.
  • Возможных потребностей в помощи.
  • И т.д.

Цель состоит в том, чтобы каждый член команды имел представление обо всём, что происходит в бизнесе, чтобы определить точки внимания в отношении своего подразделения.

Организуйте ежемесячную встречу с каждым сотрудником

Вы можете настроить индивидуальные ежемесячные проверки для каждого члена вашей команды. Это то, что я решил сделать в своем бизнесе.

Каждый месяц я провожу час в общении с каждым сотрудником. Идея вовсе не в том, чтобы поговорить об оперативных вопросах, а в том, чтобы узнать, как они себя чувствуют.

У меня есть ряд вопросов, которые я им задаю, например:

  • Находишь ли ты необходимый баланс между профессиональной и личной жизнью ?
  • Тебе нужно обучение или коучинг?
  • Как ты оцениваешь свою работу?
  • Есть ли у тебя какие-либо отзывы, которые ты можешь сообщить мне как менеджеру?
  • Считаешь ли ты, что командного общения достаточно?
  • И т.д.

Такой тип регулярных встреч с каждым сотрудником позволяет мне убедиться, что они чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными, что у них есть всё, чтобы продолжать работать в лучших условиях и как можно быстрее выявить разочарования и потребности.

Назначайте личные встречи, если ваша команда полностью удалена

Если у вас, как и у меня, полностью удаленная команда, я советую вам назначить время для встреч «в реальной жизни», чтобы укрепить связи и сплоченность команды.

Вот что я внедрил в свой бизнес: построение команды, корпоративные семинары, а также буферные дни, чтобы иногда работать вместе с включенными камерами (немного похоже на удаленный коворкинг).

Возглавьте свой второй круг сотрудников

Если в вашей компании есть несколько кругов сотрудничества, вам также необходимо научиться руководить поставщиками услуг, которые регулярно с вами работают.

Что касается этого второго круга сотрудников, то мой стиль управления совершенно иной. Я не собираюсь делать с фрилансерами, которые с нами работают, столько же, сколько со своей ближайшей командой.

Вот что я реализовал с самого начала сотрудничества:

  • Подписание договора → Вознаграждение, положения о конфиденциальности и т.д.
  • Адаптация → Даже если профессионал не работает в компании ежедневно, я показываю ему общее функционирование, представляю различных игроков, подразделения, свое видение как генерального директора, определяю нашего идеального клиента и т.д.
  • Адаптация в соответствии с индивидуальностью каждого поставщика услуг (полная автономия, регулярная обратная связь и т.д.).
  • Общение снова и всегда → Ещё раз говорю вам: если поставщик услуг не выполняет свою работу хорошо, то, как правило, это ваша вина, потому что вы плохо его проинформировали.
  • Определение приоритетов → Точно сообщайте о своих ожиданиях.

Контролируйте свой третий круг сотрудников

Если у вас есть третий круг внешних сотрудников, которые очень редко вмешиваются в вашу компанию, оформите это сотрудничество следующим образом:

  • Контракт.
  • Ваши ожидания.
  • Цели миссии.
  • Учёт их потребностей.
  • Общение (да, опять).

7 советов по управлению командой на ежедневной основе

Вот 7 дополнительных советов, которые помогут вам ежедневно управлять командой и принимать правильные кадровые решения:

  • Твоя победа – это твоя победа, твоя вина – это моя вина → Если коллега выполняет задание, я считаю это его победой и поздравляю его. С другой стороны, если коллега допускает ошибку, я считаю, что на мне как руководителе лежит определенная ответственность. Идея здесь в том, чтобы всегда спрашивать себя, могли ли вы поступить по-другому, чтобы сотрудник не допустил ошибки.
  • Правило трёх ударов → Один фол – это нормально, два фола – это нормально, но три фола – это выход. Ну, очевидно, это не так уж и прямо, потому что вам придётся общаться, как только возникает проблема. Однако, если поставщик услуг не может поставить под сомнение себя, несмотря на несколько ошибок подряд, то нет смысла продолжать сотрудничество, которое не устраивает ни одну из сторон.
  • Слишком много общения всегда лучше, чем недостаточно!
  • 5 положительных отзывов на 1 отрицательный → Каждый раз говорите своим сотрудникам, что они проделали хорошую работу. Не указывайте только на ошибки. Признание качества выполненной работы имеет важное значение и создаёт атмосферу доверия и благополучия на работе.
  • Расширьте возможности своих сотрудников → Сделайте всех своих сотрудников ответственными за ценность и необходимость выполняемых ими задач. Например, в моей компании каждый сотрудник отвечает за свои процессы и свои KPI (ключевые показатели эффективности).
  • Попросите свою команду оставить отзыв о вашем управлении: что можно улучшить.
  • Нанимайте медленно и увольняйте быстро → В этом предложении просто говорится, что вам нужно не торопиться, чтобы нанять человека (даже если в вашем бизнесе возникла чрезвычайная ситуация), но если с самого начала есть сомнения, вы должны прекратить сотрудничество немедленно.

    Единственный недостаток, который у меня остаётся, касается нашей ответственности как менеджеров. Мы всегда должны спрашивать себя, предоставили ли мы все ресурсы и информацию, необходимые человеку для того, чтобы он мог правильно выполнять свою работу. Никогда не забывайте, что с нашей стороны как лидера действительно существуют обязательства в отношении средств.


Теперь вы знаете три основных принципа, над которыми нужно работать, чтобы эффективно управлять командой и поддерживать рост вашего бизнеса.

Во-первых, познайте себя. Затем создайте подходящую рабочую среду для членов вашей команды с помощью программ адаптации, информирования о вашем видении как генерального директора, развития корпоративной культуры и т.д. Наконец, адаптируйте свой стиль управления к кругу своих сотрудников.


5.0/1