Инновации в ресторане: современные технологии и устройства для обслуживания

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-08-25

Современные технологии произвели революцию практически во всех отраслях. Гастрономия не является исключением. Конечно, ещё можно встретить места, где персонал подходит к столу с блокнотом, а клиент, желая заказать десерт, жестом подзывает официанта. Но, эта классическая формула постепенно теряет свое обоснование.

Если работа персонала поддерживается современными ИТ-системами или устройствами, такими как пейджер, возможно более быстрое обслуживание и, следовательно, более довольные гости и более высокий доход от ресторана.

Внедрение современных систем отслеживания в ресторанное дело

Система отслеживания столов: базовое оборудование для большого ресторана

Оцифровка ресторанов может означать множество более или менее продвинутых улучшений. Если вы сейчас опираетесь на традиционные методы организации работы, начните хотя бы с небольших изменений, благодаря которым вы увидите, что каждая инвестиция в новые технологии будет способствовать развитию вашего бизнеса.

Какая технология эффективно используется в ресторане? Простое решение, дающее впечатляющие результаты, – это трекер столов.

Трекер столов – беспроводная система определения местоположения столиков, состоящая из номеров в виде передатчиков, которые в заведениях частичного самообслуживания могут выдаваться гостям в баре. После оформления заказа клиенты садятся в любое выбранное ими место, что не должно быть проблемой в крохотном бистро, но в большом зале официантам гораздо сложнее доставлять еду. Однако, где бы потребитель ни разместил трекер в отведенном месте на столе (на приемнике), услуга будет оказана быстро и безошибочно.

С использованием трекеров столов вы сможете подавать блюда быстрее и эффективнее, избегая при этом неловких ошибок. Кроме того, система облегчает менеджерам контроль за работой персонала зала. Информация, передаваемая с трекеров, позволяет, например, оценить эффективность работы отдельных официантов или зафиксировать случаи, когда заказанные блюда не были доставлены вовремя.

Цифровые меню, доступ к которым гости получают с помощью QR-кодов, размещенных на столах, также становятся более популярными. Это решение, которое часто сокращает время ожидания подхода официанта к столу. Ещё одним большим преимуществом для ресторанов является возможность легко обновлять предложение и отсутствие необходимости заменять карты, которые, естественно, повреждаются во время использования. Более продвинутые решения также позволяют клиентам размещать заказы и осуществлять оплату без участия официанта.

Пейджинговое устройство: технология ресторана самообслуживания

Пейджер – это простой инструмент связи, который в последние годы стал чрезвычайно популярен в ресторанных зонах торговых центров. Там среди сотен клиентов различных заведений доставка еды на столы стала практически невозможной. Проблемой также были длинные очереди потребителей, ожидающих у стойки заказанных блюд. Клиенты, оснащенные пейджером-звонком, могут легко вернуться к покупкам и получить вызов в выбранный ресторан, когда заказ будет готов.

«Призыватель клиентов»ы также отлично работает в небольших ресторанах. Если вы управляете рестораном полусамообслуживания, где гости размещают свои заказы в баре, а персонал приносит их к столикам, относительно небольшие инвестиции в пейджерную систему ресторана позволят вам полностью исключить этот аспект обслуживания. Это приведёт к ощутимой экономии времени персонала и в то же время позволит вам одновременно обслуживать большее количество клиентов.

Некоторые ресторанные пейджеры можно использовать в качестве звонка официанту в ресторане с обслуживанием столиков. Такое решение чаще всего используется для незаметной связи между кухней и официантами, у каждого из которых есть свой пейджер. На кухне имеется передатчик-пейджинг, по которому вызывают официанта для получения готовых блюд. Это значит, что ему не придется следить за ходом работы поваров, и он может постоянно находиться в помещении, оставаясь в распоряжении гостей, что благотворно влияет на атмосферу в ресторане.

Как увеличить количество клиентов в ресторане с помощью IT-систем

Улучшение работы ресторана, ведущее к увеличению количества посетителей, является широкой проблемой, затрагивающей многие аспекты эксплуатации помещений.

Если проблема, с которой вы столкнулись, заключается в нехватке грамотного обслуживания официантов, POS-системы окажут в этом большую помощь. Что такое POS-система? Это наборы передовых IT-инструментов, созданных для торговых точек.

Что такое POS в гастрономии

Как и любая другая, POS-система продаж для ресторанов состоит из компьютеров, планшетов, фискальных устройств и платежных терминалов. Какой POS подходит для ресторана? Оборудование с сенсорными экранами, с интуитивно понятным графическим интерфейсом (простым в использовании независимо от уровня квалификации работника) и с повышенной устойчивостью, например, к затоплению или высоким температурам на кухне.

Что касается программного обеспечения, то существует множество POS-систем для ресторанов, поэтому стоит протестировать несколько предложений, чтобы выбрать оптимальное для ваших нужд. Большинство подобных решений позволяют обслуживать всю сеть помещений. Более того, ими можно управлять удаленно, из любой точки мира. Уже один этот факт будет способствовать увеличению продаж в вашем ресторане, ведь при правильно настроенной ИТ-системе вы получите больший контроль над ней.

Как работает POS-система в ресторане с обслуживанием официантами

Внедрение POS-системы в ресторане означает, прежде всего, оснащение каждого официанта планшетом вместо блокнота, что может сократить время работы время обслуживания официантом на 30%. Официант вносит заказ в систему за столом. Использует меню на дисплее устройства. Он также имеет графический предварительный просмотр, который может помочь потребителям сделать выбор.

Информация о размещенном заказе сразу попадает на кухню, где используется собственный дисплей (или несколько). Собирая данные со всего помещения, система позволяет оптимально управлять работой поваров. Также это позволяет быстро отправить отзыв в рум, например, о статусе заказа или отсутствии конкретного товара. Данные о выполненном заказе обрабатываются в системе, чтобы официант мог легко (практически одним касанием экрана) оплатить счёт, в том числе разделить его или адаптировать способы оплаты под ожидания клиента.

POS-система позволяет улучшить работу кухни и существенно повысить эффективность обслуживания официантов без увеличения занятости. Однако, на этом его роль не заканчивается, поскольку данные, собранные в облаке, позволяют менеджерам просматривать все заказы, а также статистику и сводки. Это позволяет легко оценить работу персонала, рассчитать затраты и доходы, проанализировать операционные стратегии, например, какие блюда продаются лучше всего или какие каналы продаж наиболее эффективны в определенное время дня (POS, конечно, также позволяет получить комплексную информацию).

Преимущества внедрения ИТ-систем в ресторане

Любая форма цифровых технологий, даже самая простая, может способствовать снижению затрат и увеличению товарооборота в ресторане. Наибольшую выгоду вы получите от внедрения комплексной ИТ-системы.

По статистике, такая система означает на 89% меньше ошибок при выполнении заказов, на 42% более быстрое обслуживание клиентов, на 65% меньше времени, затрачиваемого на налаживание работы помещения, и в то же время – что немаловажно для предпринимателей, желающих действовать в соответствии с идеями устойчивого развития – огромная, до 50%, экономия бумаги.

Преимущества наличия современных цифровых систем в ресторане:

  • точная (безошибочная) обработка заказов,
  • отсутствие очередей за заказом (в точках самообслуживания),
  • более простое и гибкое управление счетами клиентов,
  • более эффективное общение в команде,
  • повышение удовлетворенности персонала выполненной работой,
  • лучший контроль (в том числе дистанционный) за работой помещений,
  • более экономное управление складскими ресурсами.

Самым важным преимуществом, которое вы получите от внедрения ИТ-решений в своём ресторане, станет более быстрое и профессиональное обслуживание гостей. Это приведёт к большему удовлетворению и улучшению имиджа заведения, а также к более высокому обороту столов и более высоким доходам.


5.0/1