В «Колобок» за пирогами – успешное развитие сети общественного питания

Когда хочется подкрепиться, а в кошельке негусто, самое разумное – заглянуть в пирожковую. Например, в одно из кафе под торговой маркой «Колобок», открытых по франчайзингу (лицензионному соглашению) организацией «Молоток». Здесь можно недорого (средний чек – 100 рублей) и вкусно поесть. Не зря эти кафе облюбовали студенты.

Генеральный директор «Молотка» Дмитрий Соловьев рассказывает о франчайзинговом бизнесе

Генеральный директор «Молотка» Дмитрий Соловьев тоже молод и динамичен. Всего шесть лет назад Дмитрий окончил СПбГУиФ (Финэк). Начинал с организации небольших кафе на популярных горнолыжных базах, расположенных вокруг Санкт-Петербурга, но сезонный характер бизнеса не позволил развернуть его широко, и Дмитрий вернулся в город.

Конечно, в мегаполисе с высоким уровнем конкуренции встать на ноги проблематично, но он вспомнил о том, что развитие сети общественного питания – вариант беспроигрышный, потому что «кушать хочется всегда», и рискнул.

К чему лукавить: стартовать в бизнесе Дмитрию было проще, чем обычному новоиспеченному предпринимателю, ведь он чувствовал поддержку отца – создателя популярного в Петербурге кафе «Колобок». Его отец – признанный авторитет в сфере общественного питания, мастер своего дела. Дмитрий однажды решил испытать, каково это – весь день провести у плиты.

Хватило его на неделю. С тех пор к работе «мастеров горячего цеха» относится с огромным уважением.Специфика и одновременно сложность системы общественного питания – в необходимости обеспечения стандарта вкуса каждого блюда. То есть и завтра, и послезавтра, и через год посетитель кафе должен получить не просто еду, а блюдо именно с тем вкусом, который понравился и запомнился ему когда-то. Причем не важно, сколько поваров сменилось на кухне с той поры: вкус должен остаться неизменным! Это дома вы вольны экспериментировать у плиты, а тут будь добр обеспечь положенный вкус.

Чтобы этого добиться, в «Молотке» внедрили свой метод подготовки поваров. Каждый новичок, вне зависимости от уровня его профессионализма, на месяц попадает под патронат умудренных опытом коллег. И лишь когда сочтут разумным взять на себя ответственность за него, выносится решение о допуске к самостоятельной работе.

Успех в общепите на сто процентов зависит от качества еды

— Я сам обязательно пробую нашу продукцию, выслушиваю мнение о ней своих друзей, — говорит Дмитрий. — Регулярно производим «контрольные закупки»: просим тех, кого повара не знают в лицо, приобрести несколько блюд и затем устраиваем дегустацию. Контроль качества у нас строгий. Иначе нельзя: во-первых, мы не можем подвести своих покупателей. А во-вторых, конкуренцию никто не отменял. Если наш товар будет хуже, почему не купить его у соседа? Поэтому для нас качество продукции — вопрос даже не столько престижа, сколько выживаемости бизнеса в конкурентной среде. Тем поварам, которые постоянно держат марку высокого качества, поднимаем зарплату.

Под управлением молодого предпринимателя компания «Молоток» успешно развивается. За совсем недолгий срок ему удалось открыть кафе в нескольких торговых и бизнес-центрах. Недавно компания оформила кредит в Сбербанке по программе развития малого и среднего бизнеса.

— Нашим покупателем очень нравится обычная сосиска в тесте, — продолжает Дмитрий. — Судя по всему, мы сумели добиться оригинального вкуса, который не всегда выходит у других.

Планов у «Молотка» много. Один из них – с помощью кредитов банка наладить собственное производство сосисок. И объясняется это не только тем, что покупать продукт у партнеров по бизнесу невыгодно. Главное, можно будет всегда контролировать качество и создать свой собственный, неповторимый вкус.

И проекты «Молотка» вполне реальны, так что работы – море.



Развитие бизнеса DonAtom

Оценка: 5.0 / 3

avatar