В «Колобок» за пирогами: пример успешного развития сети общественного питания

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-06-06

Когда хочется перекусить, а денег немного, самое разумное – заглянуть в пирожковую. Например, в кафе под торговой маркой «Колобок», которое работает по франшизе организации «Молоток». Здесь можно недорого и вкусно поесть. Поэтому эти кафе так нравятся студентам.

Генеральный директор «Молотка» Дмитрий Соловьёв тоже молод и энергичен. Шесть лет назад он окончил СПбГУиФ (сейчас – Санкт-Петербургский государственный экономический университет). Начинал с небольших кафе на популярных горнолыжных курортах вокруг Санкт-Петербурга. Но сезонный характер бизнеса ограничивал возможности, и Дмитрий вернулся в город.

В мегаполисе с высокой конкуренцией встать на ноги непросто. Но он вспомнил, что развитие сети общественного питания – беспроигрышный вариант, ведь «кушать хочется всегда». Поэтому он рискнул.

Стартовать в бизнесе Дмитрию было легче, чем обычному предпринимателю. Он чувствовал поддержку отца, создателя популярного в Петербурге кафе «Колобок». Отец — признанный авторитет в сфере общественного питания. Дмитрий решил попробовать, каково это – весь день проводить у плиты. Ему хватило недели. С тех пор он с огромным уважением относится к работе поваров.

Особенность общественного питания – необходимость поддерживать стандарт вкуса каждого блюда. То есть завтра, послезавтра и через год посетитель должен получить блюдо именно с тем вкусом, который запомнился ему раньше. И это не зависит от того, сколько поваров работало на кухне. Дома можно экспериментировать, а здесь нужно обеспечить положенный вкус.

Чтобы этого добиться, в «Молотке» придумали свой метод подготовки поваров. Каждый новичок, независимо от опыта, на месяц попадает под опеку опытных коллег. И только когда его считают готовым, допускают к самостоятельной работе.

Успех в общепите на сто процентов зависит от качества еды

— Я сам обязательно пробую нашу продукцию, выслушиваю мнение о ней своих друзей, — говорит Дмитрий. — Регулярно производим «контрольные закупки»: просим тех, кого повара не знают в лицо, приобрести несколько блюд и затем устраиваем дегустацию. Контроль качества у нас строгий. Иначе нельзя: во-первых, мы не можем подвести своих покупателей. А во-вторых, конкуренцию никто не отменял. Если наш товар будет хуже, почему не купить его у соседа? Поэтому для нас качество продукции — вопрос даже не столько престижа, сколько выживаемости бизнеса в конкурентной среде. Тем поварам, которые постоянно держат марку высокого качества, поднимаем зарплату.

Под управлением молодого предпринимателя компания «Молоток» успешно развивается. За совсем недолгий срок ему удалось открыть кафе в нескольких торговых и бизнес-центрах. Недавно компания оформила кредит в Сбербанке по программе развития малого и среднего бизнеса.

— Нашим покупателем очень нравится обычная сосиска в тесте, — продолжает Дмитрий. — Судя по всему, мы сумели добиться оригинального вкуса, который не всегда выходит у других.

Планов у «Молотка» много. Один из них – с помощью кредитов банка наладить собственное производство сосисок. И объясняется это не только тем, что покупать продукт у партнеров по бизнесу невыгодно. Главное, можно будет всегда контролировать качество и создать свой собственный, неповторимый вкус.

И проекты «Молотка» вполне реальны, так что работы – море.


5.0/6