Оптимизация процессов часто воспринимается нами как некая бухгалтерская волокита, нацеленная на экономию самой крошечной суммы с каждого мизерного расхода. Именно поэтому оптимизация так быстро окрашивается в негативные тона и отбрасывается в сторону при первой же возможности, хотя на деле роль оптимизации, гораздо более значимая, да и преимущества, неоспоримы.
Причем оптимизировать можно не только распорядок дня и рабочее время сотрудников, но и их мобильную связь, создав для всего коллектива эффективный и удобный инструмент ведения дел.
Крупицы освоения
В качестве наиболее простого и удобного примера можно взять ваш первый в жизни личный автомобиль или даже персональный компьютер. Когда некий инструмент до конца не понятен, трудно предъявлять к нему специфические требования, ведь на первый план выходят простота и удобство эксплуатации. Но стоит привыкнуть и освоиться, как появляются уже совершенно иные требования и предпочтения, которым текущий выбор явно не удовлетворяет.
В примере с компьютером речь может идти про обработку фотографий, где выходом станет профессиональное программное обеспечение по цене недорогого ноутбука, а в случае с машиной могут не устраивать габариты, тип кузова и мощность двигателя.
Фактически при освоении чего-то нового мы лишь открываем для себя неизученную сферу, и ровно так же любое предприятие малого, среднего или крупного бизнеса осваивает корпоративную мобильную связь с этой самой планки новичка.
Мобильная связь для бизнеса – переходя горизонт
Впрочем, корпоративная мобильная связь – инструмент куда более гибкий, чем служебное авто, так что ее можно модифицировать без трудоемкого переоформления либо использования услуг других операторов. Для этого предусмотрены те самые детали конструктора, называющиеся дополнительными опциями. На первый взгляд это обычные «довески» к основному тарифу, которые можно привязать к определенным номерам телефонов внутри корпоративного договора.
Но это лишь на первый взгляд, когда не ясны плюсы и минусы текущего предложения и базовый тарифный план становится невыгодным для одних и недостаточно функциональным и дорогим для других сотрудников. И именно тут самое время воспользоваться инструментами точной подстройки тарифа под свои нужды. Для таких ситуаций, когда известны потребности и нарекания, выбор дополнительных опций и тщательная подборка тарифных планов выступают гарантом максимального комфорта.
Для простейшей оценки важности и удобства дополнительных тарифных опций достаточно взять два обычных базовых тарифа. В первом случае у нас нет абонентской платы, но есть фиксированная плата за определенный объем оказанных услуг, а во втором случае – безлимитный тариф за ежемесячную плату. Вроде бы абсолютно разные предложения, но любой сотрудник может использовать оба этих тарифа для собственных нужд, так как они обеспечивают одинаковые функции.
Вопрос лишь в том, что один работник может «проболтать» больше 3 000 руб. в месяц на самом простом тарифном плане, а другой наговорит лишь 1 час за этот же временной промежуток, используя безлимитный тарифный план. Казалось бы, достаточно поменять их местами, но на практике не все так просто, а потому и решения нужны более точные. В таких ситуациях именно тарифные опции обеспечивают гибкую подстройку связи под предпочтения и потребности сотрудников, а не наоборот.
Выглядят они довольно просто: к базовому тарифному плану можно добавить пакет минут звонков / SMS-сообщений либо интернет-трафика с учетом локальных предпочтений. К примеру, если необходимо много звонков внутри домашнего региона, можно выбрать дополнительную опцию с включенным пакетом минут для домашней зоны. Впрочем, куда интереснее взглянуть на это внимательнее.
Подчеркивая нужное
Первый тип дополнительных опций к тарифным планам – это опции для повышения эффективности расходов на мобильную связь. Например, можно выбрать удобную опцию «Офисный безлимит», которая позволит сотрудникам практически неограниченно общаться при нахожении на территории вашего офиса либо подобрать оптимальное дополнение для тех, кто часто говорит с партнерами внутри небольшой географической зоны. Это действительно удобно, особенно когда можно сэкономить до 50% на общении за скромную абонентскую плату.
Есть и другие способы повышения эффективности услуг, где рассматриваются варианты с междугородними звонками. Также можно подключить опцию безлимитного общения со всеми номерами в рамках вашего корпоративного договора.
Оптимальный выбор мобильной связи
Вторая важная группа опций касается оптимизации процессов и расходов компании на услуги корпоративной мобильной связи. К примеру, возьмем опцию «Мобильный бюджет» от «Билайн» Бизнес. Этот пакет опций обеспечивает расширенный спектр фильтров по оценке расходов и гибкую систему погашения абонентской задолженности по итогам месяца.
Можно нормировать по времени те звонки, которые станет оплачивать ваша компания, можно ограничить спектр оплачиваемых услуг либо создать индивидуальный список номеров телефонов, общение с которыми будет рассматриваться как целевое. Особенно интересно данная опция смотрится в тех ситуациях, когда сотрудник предпочитает использовать один общий телефон и один общий номер, в данном случае служебный.
Ну, а если мы взяли в качестве примера опцию от «Билайн» Бизнес, не помешает отметить и опциональное приложение «Анализатор счета», обеспечивающее комфортный подсчет расходов прямо внутри вашей компании.
Достаточно выбрать расчетное количество сотрудников для подсчета ежемесячной абонентской платы за использование решения, после чего можно добавить приложение на ПК в бухгалтерском отделе и больше не беспокоиться за трудности с распределением счетов между предприятием и персоналом.
Также стоит отметить возможность сокращения расходов путем заключения дополнительных договоров на оказание услуг корпоративной мобильной связи. У всех крупных операторов предусмотрены льготы для клиентов, заключающих соглашения на длительное пользование услугами. Тут уже основным фактором является временной промежуток, так как два года гарантий явно предпочтительнее годового договора, соответственно, и скидка будет выше.
Кроме того, вполне возможны варианты частичной привязки сторонних номеров к «богатству» привилегий корпоративного договора. Таким образом, сотрудники, не включенные в корпоративный договор, либо родные и близкие работников могут быть частично приписаны к договору.
В такой ситуации все расходы оплачиваются ими самостоятельно и никак не отражаются на счетах компании, зато абонент получает возможность использования корпоративных опций. Естественно, такие подключения согласуются с вашей компанией, так что далеко не каждый может получить эту возможность.
Приятные добавки от оператора
Помимо дополнительных опций по обеспечению голосовой связи, немаловажную роль в удовлетворении бизнес-потребностей могут играть неголосовые услуги. К примеру, удобные «Корпоративные SMS-сервисы» позволят организовать собственную информационную систему для осуществления массовых и единичных SMS-рассылок, предназначенных как для ваших сотрудников, так и для клиентов.
Это обеспечит создание дополнительного информационно-коммуникационного канала, позволяющего отправлять любую информацию: новости, рекламные акции и даже подтверждение заказа. А предложения по использованию мобильного интернета с подключением «Безлимитного интернета» дадут возможность сотрудникам, находящимся в постоянных разъездах, оперативно реагировать на решение текущих задач без возвращения в офис.