Оптимизация процессов часто воспринимается нами как некая бухгалтерская волокита, нацеленная на экономию самой крошечной суммы с каждого мизерного расхода. Именно поэтому оптимизация так быстро окрашивается в негативные тона и отбрасывается в сторону при первой же возможности, хотя на деле роль оптимизации, гораздо более значимая, да и преимущества, неоспоримы.
Причем оптимизировать можно не только распорядок дня и рабочее время сотрудников, но и их мобильную связь, создав для всего коллектива эффективный и удобный инструмент ведения дел.
Крупицы освоения
Возьмем для примера ваш первый автомобиль или компьютер. Когда мы только начинаем пользоваться новым инструментом, нам важны его простота и удобство. Но со временем появляются новые требования и предпочтения, которым текущая модель уже не соответствует.
Например, если вы хотите обрабатывать фотографии на компьютере, вам может понадобиться профессиональное программное обеспечение, которое стоит дешевле, чем хороший ноутбук. А если вам не нравится ваш автомобиль, то, возможно, вас не устраивают его размеры, тип кузова или мощность двигателя.
Когда мы осваиваем что-то новое, мы словно открываем для себя неизведанную область. То же самое происходит и с корпоративными мобильными сетями: любое предприятие, будь то малое, среднее или крупное, начинает использовать их с уровня новичка.ы
Мобильная связь для бизнеса – переходя горизонт
Впрочем, корпоративная мобильная связь – инструмент куда более гибкий, чем служебное авто, так что ее можно модифицировать без трудоемкого переоформления либо использования услуг других операторов. Для этого предусмотрены те самые детали конструктора, называющиеся дополнительными опциями. На первый взгляд это обычные «довески» к основному тарифу, которые можно привязать к определенным номерам телефонов внутри корпоративного договора.
Но это лишь на первый взгляд, когда не ясны плюсы и минусы текущего предложения и базовый тарифный план становится невыгодным для одних и недостаточно функциональным и дорогим для других сотрудников. И именно тут самое время воспользоваться инструментами точной подстройки тарифа под свои нужды. Для таких ситуаций, когда известны потребности и нарекания, выбор дополнительных опций и тщательная подборка тарифных планов выступают гарантом максимального комфорта.
Для простейшей оценки важности и удобства дополнительных тарифных опций достаточно взять два обычных базовых тарифа. В первом случае у нас нет абонентской платы, но есть фиксированная плата за определенный объем оказанных услуг, а во втором случае – безлимитный тариф за ежемесячную плату. Вроде бы абсолютно разные предложения, но любой сотрудник может использовать оба этих тарифа для собственных нужд, так как они обеспечивают одинаковые функции.
Вопрос лишь в том, что один работник может «проболтать» больше 3 000 руб. в месяц на самом простом тарифном плане, а другой наговорит лишь 1 час за этот же временной промежуток, используя безлимитный тарифный план. Казалось бы, достаточно поменять их местами, но на практике не все так просто, а потому и решения нужны более точные. В таких ситуациях именно тарифные опции обеспечивают гибкую подстройку связи под предпочтения и потребности сотрудников, а не наоборот.
Выглядят они довольно просто: к базовому тарифному плану можно добавить пакет минут звонков / SMS-сообщений либо интернет-трафика с учетом локальных предпочтений. К примеру, если необходимо много звонков внутри домашнего региона, можно выбрать дополнительную опцию с включенным пакетом минут для домашней зоны. Впрочем, куда интереснее взглянуть на это внимательнее.
Подчеркивая нужное
Первый тип дополнительных услуг к тарифным планам – это опции, которые помогают оптимизировать расходы на мобильную связь. Например, можно выбрать опцию «Офисный безлимит», которая позволяет сотрудникам общаться практически без ограничений, находясь в офисе. Или подобрать подходящее дополнение для тех, кто часто разговаривает с партнёрами в пределах небольшой географической зоны. Это действительно удобно, особенно если можно сэкономить до 50% на звонках, заплатив небольшую абонентскую плату.
Существуют и другие способы оптимизации услуг, в том числе и для междугородних звонков. Можно подключить опцию безлимитного общения со всеми номерами, указанными в корпоративном договоре.
Оптимальный выбор мобильной связи
Вторая важная группа функций связана с оптимизацией процессов и затрат компании на услуги корпоративной мобильной связи. Рассмотрим, например, опцию «Мобильный бюджет» от «Билайн» Бизнес. Этот пакет функций предоставляет расширенные возможности для анализа расходов и гибкую систему погашения ежемесячных платежей.
Можно ограничить время звонков, которые будет оплачивать компания, ограничить список оплачиваемых услуг или создать индивидуальный список номеров телефонов, звонки на которые будут считаться целевыми. Особенно это актуально в случаях, когда сотрудник использует один общий номер для работы.
Если мы рассматриваем опцию от «Билайн» Бизнес, то стоит также упомянуть опциональное приложение «Анализатор счёта», которое позволяет удобно рассчитывать расходы прямо в компании.
Для этого нужно выбрать количество сотрудников, для которых будет рассчитываться ежемесячная абонентская плата за использование услуги. Затем приложение можно добавить на компьютер в бухгалтерском отделе, и больше не нужно будет беспокоиться о распределении счетов между компанией и сотрудниками.
Также можно сократить расходы, заключив дополнительные договоры на услуги корпоративной мобильной связи. Все крупные операторы предоставляют скидки клиентам, которые заключают долгосрочные договоры. В этом случае основным фактором является срок действия договора, так как двухлетний договор выгоднее годового, и скидка будет больше.
Кроме того, есть возможность частично привязать сторонние номера к преимуществам корпоративного договора. Это означает, что сотрудники, не участвующие в корпоративном договоре, или родственники сотрудников могут быть частично включены в договор.
В этом случае они будут оплачивать услуги самостоятельно, но смогут пользоваться корпоративными функциями. Конечно, такие подключения должны быть согласованы с компанией, и не каждый может получить такую возможность.
Приятные добавки от оператора
Помимо дополнительных опций по обеспечению голосовой связи, немаловажную роль в удовлетворении бизнес-потребностей могут играть неголосовые услуги. К примеру, удобные «Корпоративные SMS-сервисы» позволят организовать собственную информационную систему для осуществления массовых и единичных SMS-рассылок, предназначенных как для ваших сотрудников, так и для клиентов.
Это обеспечит создание дополнительного информационно-коммуникационного канала, позволяющего отправлять любую информацию: новости, рекламные акции и даже подтверждение заказа. А предложения по использованию мобильного интернета с подключением «Безлимитного интернета» дадут возможность сотрудникам, находящимся в постоянных разъездах, оперативно реагировать на решение текущих задач без возвращения в офис.


