Чтобы увидеть шедевры живописи, мы идем в Эрмитаж. Полюбоваться великолепием садово-паркового искусства отправляемся в Петергоф. А если душа просит красоты в быту, да не где-нибудь, а в кухне или, скажем, в ванной? Для начала советуем ознакомиться с каталогом компании ООО «Орнамент».
«Орнамент» предлагает не ширпотреб, а изделия штучные, сотворенные настоящими художниками. Тут тебе и фрегаты в штормящем море, и дельфины, и натюрморты, и пейзажи. Сюжеты — на любой вкус. Из отдельных плиток можно складывать целые «полотна».
Компания «Орнамент» сегодня — это крепко стоящее на ногах предприятие с солидным объемом производства и широким ассортиментом кафельной плитки. А родилась фирма из небольшого кооператива, организованного в бывшем СССР в конце восьмидесятых годов.
Генеральный директор компании Валентин Жижин с улыбкой рассказывает о тех временах:
— Я выпускник Финэка. В кафельной плитке ничего не смыслил. Однажды четверо дилетантов, жаждущих перемен, собрались вместе и решили заняться производством… чего-нибудь. Что именно изготавливать, придумали в момент — то, чего нет на рынке. Наверное, не забыли еще отделку ванных комнат той поры: унылая однотонная плитка... Прикинули, что людям должен понравиться кафель с изящным рисунком. А если он будет еще и качественным, шансы на удачу обеспечены!
Опыта производства кафеля никто из кооператоров не имел. Но, как оказалось, у дилетантов есть свои преимущества: они меньше отягощены страхами и сомнениями, потому что не догадываются, что их ждет впереди. «Четверо смелых» взялись за дело, и… их ожидал успех!
Несомненным достижением компании сегодня является наличие собственной художественной мастерской. В ООО «Орнамент» работают десять живописцев, обладающих природным вкусом и мастерством, отшлифованными в стенах Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица (в народе любовно называемой «Мухой»).
Валентин Жижин и до учреждения собственной компании был человеком благополучным. В тридцать один год он занимал пост заместителя директора крупного завода. Так что внешне все у него складывалось хорошо. Но, видимо, не хватало «творческой составляющей». Путь, который он прошел рука об руку со своими единомышленниками, был нелегким и небыстрым. Ему было важно и нужно знать, как организовано подобное производство за рубежом.
Непревзойденными керамистами в мире считаются итальянцы. Жижин ездил в Италию, смотрел, изучал, вникал в особенности производства. Ежегодно летал на выставки в Австрию, Италию, Испанию — там традиционно встречаются лучшие представители отрасли, там можно увидеть все последние достижения в керамике.
Только уяснив самую суть ремесла, он вдруг понял, во что ввязался, насколько в керамике все хрупко да мудрено. К примеру, такие мастера как китайцы, намереваясь «слепить» две вазы, делают заготовки на… двадцать! Открытием стало и то, что некоторые краски, как и металлы, «не дружат» между собой. Вспоминая первые изделия «Орнамента», он сравнивает их с первыми каракулями малыша: до такой степени они отличаются от сегодняшней «каллиграфии» компании.
За двадцать лет существования фирма продвинулась вперед не только в качестве продукции. Теперь филиалы «Орнамента» работают в Москве, Новосибирске, Самаре, Воронеже. Ассортимент «зашкаливает» за тысячу наименований, а уровень организации производства позволяет одновременно выпускать пять-шесть видов товара.
Компания продолжает динамично развиваться благодаря тесному контакту со Сбербанком. С помощью заемных средств приступили к строительству новой фабрики.
— Для меня важно, что банк всегда держит слово, — подчеркивает генеральный директор «Орнамента». — Ведь производство – это, прежде всего, дисциплина. У нас есть свои обязательства перед партнерами, поставщиками, оптовиками. Мы не можем сорвать выполнение договоров.
А когда банк функционирует четко, можно думать о развитии. Особенно хочу отметить работу начальника сектора кредитования малого бизнеса Красногвардейского отделения Анастасии Анатольевны Улановой. Очень грамотный специалист и хороший советчик бизнесмену.