Для каждого из субъектов РФ, входящих в зону обслуживания Северо-Западного банка (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Мурманская, Калининградская, Новгородская области и Республика Карелия), введены единые фиксированные значения на расчетно-кассовое обслуживание, использование систем дистанционного банковского обслуживания и исполнение функций агента валютного контроля.
В результате нововведения снижен ряд тарифов. Так, для всех корпоративных клиентов снижен тариф за перечисление (списание) средств в другие коммерческие банки, поступивших в текущем операционном дне; для клиентов, имеющих счета в Санкт-Петербурге, – за перечисление платежей по электронным каналам связи в коммерческие банки и осуществление срочных платежей внутри Сбербанка.
Для удобства клиентов изменена система оплаты услуг за обслуживание счетов с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Ежемесячная плата установлена за ведение каждого счета.
Плата за использование системы ДБО будет взиматься независимо от количества подключенных к ней счетов в рамках одного договора, заключенного с подразделением банка. Таким образом, клиенты, имеющие несколько счетов, смогут сократить свои расходы на банковское обслуживание, оплачивая комиссию только один раз.
Расширение возможностей обслуживания бизнеса
В прошлом году линейка продуктов Сбербанка для корпоративных клиентов пополнилась новыми, более современными системами ДБО. Раньше банк предлагал использование двух систем – «Клиент-Сбербанк» или СПЭД, каждая из которых требовала установки программного обеспечения на персональный компьютер клиента.
С внедрением системы «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» клиенты Северо-Западного банка получили возможность доступа к своим счетам из любой точки мира и с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения.
Для подключения к системе не нужно заполнять многостраничный договор, достаточно лишь подать в банк соответствующее заявление. Система «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» ориентирована на клиентов, относящихся к сегментам микро-, малого и среднего бизнеса. Для более крупных клиентов в декабре 2011 года началось внедрение программы «Сбербанк Бизнес», аналогичной «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», но требующей установки программного обеспечения на компьютер клиента.
Еще одним новым продуктом дистанционного обслуживания стала программа «Сбербанк Корпор@ция», ориентированная на крупные холдинги – компании, имеющие большую филиальную сеть.
Благодаря этой системе, головная компания может получать оперативную информацию по счетам своих филиалов и дочерних компаний, находящихся в любом регионе России. Помимо мониторинга движения средств «Сбербанк Корпор@ция» позволяет осуществлять контроль платежей филиалов и дочерних компаний.
Единый договор банковского обслуживания
В 2011 году Сбербанк вышел на рынок банковских услуг с предложением более технологичного подхода к обслуживанию корпоративных клиентов и ввел новый продукт для юридических лиц – Единый договор банковского обслуживания (ЕДБО).
Заключив такой договор, клиент получает доступ к целому комплексу банковских услуг. Для ознакомления с условиями ЕДБО и принятия решения о подключении услуги теперь нет необходимости обращаться в офис банка, заполнять и подписывать многостраничные договоры. Всё можно сделать через Интернет.
Условия обслуживания корпоративных клиентов стали прозрачными: правила обслуживания и шаблоны заявлений на присоединение к каждой услуге размещены на сайте Банка.
Сегодня в рамках ЕДБО доступны следующие услуги:
- проведение конверсионных операций и срочных платежей по системе банка;
- инкассация денежной наличности, её прием и зачисление на расчетный счет;
- прием денежной наличности через автоматический сейф;
- открытие и обслуживание расчетных счетов в валюте РФ и иностранной валюте, вкладов;
- привлечение денежных средств в виде неснижаемого остатка на расчетном счете;
- дистанционное обслуживание с использованием систем «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» и «Клиент–Сбербанк»;
- выдача простых векселей банка.