Инвесторы отказались от вашего бизнеса? Это совершенно нормально. За более чем десять лет ангельских инвестиций и участия в сотнях презентаций я никогда не видел, чтобы хоть один бизнес преуспел без многочисленных отказов.
Будь то ангельские инвестиции, венчурный капитал, кредиты для малого бизнеса или любые другие внешние инвестиции. Реальность такова, что переживание отказа является частью предпринимательства. То есть ваша ситуация – правило, а не исключение.
Вам может быть интересно, что является ключом к окончательному убеждению инвестора? Всё зависит от того, как вы справляетесь с отказом.
10 вещей, которые нужно сделать, если ваши инвестиции отклонены
Чтобы справиться с отказом в бизнесе, нужно учиться и адаптироваться. Неспособность претендовать на инвестиции – это не провал, это шанс улучшить свой бизнес и способности предпринимателя. Он учит вас, как вести себя с инвесторами, какие области вашего бизнеса необходимо укрепить и как улучшить свою презентацию для следующей встречи.
Может быть трудно понять, с чего начать после того, как инвестор отклонит ваше деловое предложение. К счастью, вы можете следовать этой 10-шаговой схеме, чтобы выяснить, почему вам отказали, и скорректировать свою презентацию.
-
Спросите, почему ваш бизнес был отклонен
Я не могу переоценить важность хорошей обратной связи. Большинство из сотни или около того инвесторов, которых я знаю и с которыми работаю, стараются давать хорошие отзывы при отказе. Но, это не всегда могут быть точные ответы, необходимые для улучшения вашего бизнеса.
Быстро и вежливо спросите, почему ваш бизнес был отклонен. Обязательно подчеркните, насколько вы цените обратную связь. Дайте понять, что не собираетесь продолжать спор. Относитесь к этому как к нормальной части процесса, это важно и полезно.
Убедитесь, что все вопросы, которые вы задаёте, ясны и конкретны. Хотя точная информация, которую вы ищете, будет полностью зависеть от вашего бизнеса и эффективности презентации, стоит спросить:
- Какие предприятия были приняты, когда ваше отклонили?
- Какие области вашей презентации или плана нуждаются в улучшении?
- Были ли части вашей презентации, в которых не хватало контекста или вспомогательной информации?
- Есть ли какие-либо следующие шаги, которые инвесторы рекомендуют вам предпринять?
Если вы не спросите, вы никогда не узнаете, почему.
-
Оцените причины отказа
Даже после того, как вы получите обратную связь и поймёте, почему ваша бизнес-идея была отклонена, не принимайте её за чистую монету. Важно, чтобы вы сделали шаг назад и придали ему хороший аналитический вид. Иногда это не вся правда или корень того, почему вас отвергли.
Например, я знаю стартап, инвесторы которого отказались от него из-за отсутствия ежемесячных финансовых прогнозов на пять лет. Но та же группа инвестировала в несколько стартапов, у которых был только один год месячных и два дополнительных года ежегодных прогнозов. Какой бы ни была реальная проблема, эти инвесторы её не разделяли.
В другом случае я видел, как инвестиционная группа бизнес-ангелов отвергла основателя, который во время своей презентации винил во всех неудачах кого-то другого, кроме себя. Они не сказали ему правды, а именно, что не хотели вкладываться в кого-то, кто всегда обвиняет других. Вместо этого ему дали бесполезные клише, вроде «ты ещё не довёл всё до ума» и «слишком много шума на этом рынке».
Я также видел несколько случаев, когда основатели не получали хороших отзывов, потому что отвергали отзывы. Они оспаривали каждый пункт, на который пытались указать инвесторы. Поэтому инвесторы перестали пытаться.
Помните, что инвестиционный процесс – это фильтр. Это выталкивает одних владельцев малого бизнеса на вершину, а других убирает с дороги. Этот процесс фильтрации полезен для многих предпринимателей.
Распространенные причины отказа от инвестиций в бизнес
Если инвестиционное сообщество не инвестирует в ваш план, вполне могут быть очень веские причины отказа.
Вот несколько распространенных причин:
Отсутствие опыта
Вам не обязательно иметь многолетний успешный предпринимательский опыт. Вам нужен определенный уровень знаний, аккредитация и/или опыт работы, демонстрирующий вашу способность начать и развивать бизнес. И, как правило, команда из двух или трех человек, опыт которых показывает, что они могут делать то, что должны делать, лучше, чем один основатель.
Отсутствие большого рынка или фактического соответствия продукта рынку
Инвесторы хотят иметь реальный шанс увеличить вашу оценку, когда они выписывают вам чек. Они хотят, чтобы ваш бизнес мог масштабироваться. Всё будет сложно, если ваша бизнес-модель не масштабируется. Ещё сложнее, если нет поддержки интереса клиентов.
Можете ли вы увеличить продажи в десять раз без пропорционального увеличения численности персонала? Если ответ отрицательный, возможно, вам придётся пересмотреть свою бизнес-модель.
Ваш бизнес не рассчитан на рост
Один из пугающих фактов для внешних инвесторов заключается в том, что они не зарабатывают деньги в здоровой растущей компании, которая не зависит от денежных потоков и не хочет приносить больше денег, чтобы расти быстрее. Им нужен бизнес, который движется, а не просто топчется на месте в ожидании инвестиций.
Вот что имеют в виду эксперты, когда говорят, что надо набрать обороты. Это может означать запуск вашего сайта для получения первых подписчиков, разработку прототипа и его профессиональное тестирование или ранний запуск приложения в магазине приложений для предварительной загрузки. Что бы вы ни выбрали, просто сосредоточьтесь на привлечении пользователей, дистрибьюторов или нескольких крупных первых клиентов. Всё, что демонстрирует инвесторам вашу жизнеспособность.
-
Обдумайте свою бизнес-идею
Не привязывайте успех своего бизнеса к финансированию. Вы не можете игнорировать возможность того, что вы никогда не получите внешних инвестиций и, возможно, вам придётся продолжать без них.
Это не обязательно означает, что у вас плохой бизнес. Многие хорошие предприятия не являются привлекательными для инвестиций со стороны. Лучшие из них – это те, которые могут расти и процветать как предприятия, управляемые владельцами, без необходимости вложения капитала.
Эти предприятия хороши для их основателей, но не являются хорошей инвестицией для посторонних. Возможно, у вас один из этих бизнесов.
С другой стороны, у вас может быть плохая бизнес-идея. Ваш продукт или услуга могут не решать правильную проблему. Барьеры для входа или размер рынка могут быть неустойчивыми. Финансы вашего бизнеса могут демонстрировать отсутствие стабильности и недостаточной тяги для долгосрочного роста.
В любом случае, рассмотрите возможность того, что ваша идея просто не сработает. Возможно, вам придётся сделать разворот, чтобы привлечь инвесторов.
-
Пересмотрите свой план
Возьмите то, что вы узнали из отзывов инвесторов, и пересмотрите свой бизнес-план. Есть ли что-то, что вам нужно пересмотреть? Какие-то конкретные пункты вашего плана, бизнеса или финансов сдерживают вас?
Это может быть добавление нужных людей в команду, переориентация вашего рынка, усиление защиты интеллектуальной собственности, подтверждение бизнеса ранними продажами или что-то ещё. Вы также можете искать других инвесторов, другой форум или другую сумму инвестиций.
В любом случае, найдите время, чтобы пересмотреть и обновить свой план. Он должен отражать лучшую версию вашего бизнеса, а её может и не быть.
-
Исследуйте инвесторов
Если вы еще этого не сделали, подумайте, к каким инвесторам обратиться. Инвесторы, как правило, имеют предпочтения, связанные с тем, куда они инвестируют. Это включает в себя типы отраслей, какие объемы и на каком этапе.
Чтобы повысить свои шансы, сузьте круг поиска до инвесторов, которые с большей вероятностью будут заинтересованы в вашем проекте.
-
Найдите альтернативные источники финансирования
Если вам сложно найти инвесторов, возможно, вам придётся рассмотреть альтернативные источники финансирования. Традиционные кредиты, бизнес-кредитные карты, гранты, финтех-кредиторы, краудфандинг и конкурсы – это лишь некоторые из возможных вариантов. Чтобы определить правильный тип финансирования для вашего бизнеса, подумайте, как вы собираетесь его использовать и сколько вы ищете.
И если финансирование любого рода не предусмотрено, вы не должны сбрасывать со счетов запуск своего бизнеса. Общайтесь с друзьями и семьей, принимайте предварительные заказы или продавайте активы, чтобы ваш бизнес работал. Этот путь может даже сделать ваш бизнес более привлекательным для инвесторов в будущем.
-
Не обвиняйте инвесторов
Слишком много людей бросаются обвинять инвесторов. Они не поняли идею. Они не слушали подтверждающие исследования. Они были предвзяты из-за того или иного фактора.
Даже если что-то из этого правда, не говорите так. Это плохо отразится на вас и вашем бизнесе и потенциально уменьшит ваши шансы на другие инвестиции.
Скорее всего, ничего из этого не имеет место. Однако вам нужно помнить, что вы всё ещё пытаетесь убедить людей инвестировать в вашу идею. У них будут предпочтения и некоторые предубеждения, о которых вы не подозреваете.
Сделайте всё возможное, чтобы подготовиться, не останавливайтесь на достигнутом и выполняйте предыдущие шаги, описанные в этой статье, чтобы в следующий раз добиться большего успеха.
-
Не обвиняйте процесс
Многие люди, если они не обвиняют инвесторов, обвиняют сам процесс.
Если бы только они были представлены раньше. Если бы они просто использовали другой формат. Они должны были взять ещё одну встречу.
То, что случилось, то случилось, и вы не можете это изменить. Конечно, могли быть какие-то далеко не идеальные обстоятельства или оплошности во время подачи материала. Но это будет происходить на протяжении всей жизни вашего бизнеса, и вам нужно смириться с этим.
Лучшее, что вы можете сделать, это делать заметки о том, что нужно улучшить в следующий раз. Нет смысла зацикливаться на процессе или на том, что пошло не так. Главное – что можно сделать в следующий раз.
-
Знайте, когда стоит отказаться от инвестирования
Начало и управление текущим бизнесом – долгий и извилистый путь. Это не то, что заканчивается отказом от инвесторов.
Не зацикливайтесь на необходимости финансирования. Если вы набираете обороты и строите свой бизнес без финансирования, скорее всего, оно вам сейчас не нужно. Поэтому вместо того, чтобы тратить время на поиски инвесторов, вместо этого инвестируйте эту энергию в свой бизнес.
-
Поймите, что финансирование – это ещё не всё
Пожалуйста, помните, что большинство предприятий начинаются без инвесторов. Если у вас действительно есть продукт, соответствующий рынку, вы действительно предлагаете ценность, которую хотят люди, и удовлетворяете потребность, тогда самозагрузка может сработать, и вы сможете построить такую компанию.
А если нет, то лучше вовремя распознать проблемы и двигаться дальше.
Примите отказ
Отказ заложен в предпринимательстве. Вы будете отвергнуты клиентами, поставщиками, сотрудниками и инвесторами. Важно, чтобы вы восприняли это спокойно и использовали для роста бизнеса. Помните, что существует множество вариантов финансирования, и инвесторы, которые вам отказали, могут оказаться не теми, кто вам нужен.