Что потребуется для создания плана развития нового бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-06-01

Продуманно составленный план нового бизнеса является необходимой частью любого нового бизнес-проекта. В основе проектирования бизнес-плана находится имитационная модель, которая позволяет увидеть последствия различных бизнес-решений еще за рабочим столом. В первую очередь, это важно для руководителей и создателей бизнеса. Большие деньги – это еще и большая ответственность и риск. Неудачно принятое решение может оказаться критическим для фирмы и ее руководителей.

Инструменты составления бизнес плана

Чтобы авторы проектов и инвесторы быстрее могли найти общий язык, существует общепринятый стандарт, определяющий форму и содержание представленных предложений о финансировании, то есть примерный проект бизнес-планирования. Он и является главным документом для любой сделки.

В этом документе должна содержаться только информация с четким смыслом. Не должно быть «воды» и приблизительных вычислений, а также информации, которая не может быть проверена расчетами. Правильное составление бизнес плана следует начать с определение цели нового бизнеса. Они должны быть четко сформулированными, реальными, достижимыми. Далее поэтапно составляется текст проекта бизнес-плана.

Бизнес планирование состоит из нескольких составляющих:

  1. финансовый план, который определит необходимость денежных средств на перспективу;
  2. схема финансирования предприятия, которая позволит оценить, как можно привлечь из разных источников денежные средства;
  3. структура и план развития бизнес-проекта, которая позволит определить основные маркетинговые и производственные стратегии;
  4. различные сценарии развития бизнеса;
  5. основные стандартные финансовые документы, которые помогут рассчитать самые распространенные финансовые показатели, показатели анализа эффективности текущей деятельности и деятельности на перспективу бизнес-проекта;
  6. план по инвестициям;
  7. операционный план, который в свою включает в себя: сбытовой план, производственный план, план по кадровому составу, подсчет всех издержек, описание инфляции;
  8. стартовый баланс, который состоит из «активов» и «пассивов».

О стартовом балансе следует поговорить особо. Это денежные средства, на какие следует опираться в первое время реализации нового бизнес-проекта. К «активам» в этом случае относятся: денежные средства, счета для получения, продуктовые запасы, сырьевые запасы, предоплаты, недвижимость и земельные ресурсы, инструменты, активы в нематериальной форме, инвестиции, которые не были завершены, инвестиционные портфели. К «пассивам» в этом случае относятся: налоговые платежи, отсроченные счета для оплаты, кредиты, капитал акционеров, резервы, прибыль, которая была не распределена, авансы, добавочный капитал.

Результатами расчетов бизнес-плана станут: отчеты о прибылях и убытках, об использовании прибыли, баланс, расчеты основных финансовых показателей.

Результатами анализа бизнес-проекта должны стать следующие показатели: коэффициенты ликвидности (текущей, срочной, чистого оборотного капитала), коэффициенты прогнозируемой деловой активности (оборачиваемость запасов, задолженность по дебиту и кредиту, рабочий капитал, основные средства, активы), показатели платежеспособности, показатели рентабельности, основные инвестиционные коэффициенты (прибыль и дивиденды на каждую акцию, коэффициент прогнозируемого покрытия дивидендов, сумма активов на каждую акцию, соотношение понятий цена акции и прибыль).

При составлении проекта бизнес-плана следует, как можно более реально подходить к прогнозируемым результатам. Лучше рассматривать наиболее худший из возможных вариантов развития бизнеса, чем наиболее лучший. В этом случае можно подготовиться к кризисным периодам заранее, создав своему бизнесу «подушку безопасности».

Часто молодые предприниматели спешат и хотят видеть свой новый бизнес-проект успешным. Переоценивают собственные возможности и ждут больших прибылей. Следует помнить, что с первых дней существования новых бизнес-проектов огромных прибылей не бывает. Поэтому не стоит закладывать в бизнес-план слишком «хорошие» прогнозируемые результаты. Из-за такой недальновидности многие бизнес-проекты так и остались на стадии открытия, другие же, не успев заработать, тут же и пришли к стадии закрытия.

Бизнес-план пишется для того, чтобы просчитать все возможные худшие варианты развития нового бизнеса, предотвратить ошибки и не сбросить новый бизнес в пучину убыточности. Лишь при трезвом и разумном составлении проекта бизнес-плана по всем его правилам и законам можно наиболее безболезненно начать новый бизнес-проект и привести его к успешному старту и развитию, получив в перспективе действительно высокую прибыль.

Составление бизнес-плана – это не тот случай, когда следует спешить и поступать необдуманно. Это не рекламный проспект, а серьезный финансовый документ.


5.0/5