В этой статье мы рассмотрим, как оптимизировать ваш бизнес и сделать его более эффективным. Этот подход необходим, потому что то, что просто, легко масштабировать!
Простота применима ко всем аспектам вашего бизнеса: инструменты, которые легко использовать; гибкое сотрудничество; быстрые и эффективные процессы и т.д.
Больше не нужно сложных организаций, систем и задач, которые отнимают всё ваше время и энергию.
Вы узнаете 11 конкретных шагов, которые помогут оптимизировать, упростить и облегчить вашу работу.
Эти советы основаны на моём опыте управления двумя бизнесами. Моя основная ценность бизнеса – простота. С тех пор, как я начал применять этот подход, я сократил рабочую неделю с 70 часов до 30.
Вот краткий обзор программы: Отдавайте предпочтение подлинности, а не эстетике в своём контенте. Нанимайте поставщиков услуг «швейцарского ножа». Ограничьте звонки. Переиспользуйте и оптимизируйте существующий контент для создания нового. Максимально используйте вдохновение и т.д.
От хаоса к порядку: подход к упрощению бизнес-процессов
Отдавайте предпочтение подлинности, а не внешней красоте
Чтобы упростить свой бизнес, начните с того, чтобы не стремиться к идеальной эстетике в контенте. Будь то лента ВК, блог, подкаст или видео на YouTube, самое важное – это сообщение, которое вы хотите донести.
Сегодня эстетика отходит на второй план, и это отличная новость. Вы наконец-то можете освободиться от стремления к совершенству и сэкономить время.
Больше не нужно публиковать контент в определённом формате каждую субботу или добиваться идеального цвета и типографики для каждой публикации. Больше не нужно ждать неделю, прежде чем сделать предложение или обратиться к потенциальному клиенту.
Успешные предприниматели понимают, что нет смысла тратить часы на создание идеального, но часто скучного контента.
Поэтому упростите процесс создания контента и сосредоточьтесь на:
- Подлинности и непосредственности.
- Содержании и сообщении, которое вы хотите передать.
- Способах конвертации аудитории.
Мантра, которая идеально описывает этот подход, – «сделанное лучше идеального». Я иногда допускаю опечатки в своих публикациях или неидеальное выравнивание в рабочих тетрадях, но я понял, что это не главное.
И как доказательство, поставив простоту в основу двух своих бизнесов, я получаю отличные результаты.
Прекратите искать волшебные решения для упрощения бизнеса
Погоня за инновационными инструментами и методами может быстро превратиться в утомительное и отнимающее много времени занятие. Эти «быстрые решения» часто приводят к усложнению бизнеса, а не к его упрощению.
Хаки из социальных сетей и новейшие стратегии продаж редко оказываются эффективными в долгосрочной перспективе. Алгоритм меняется, метод становится более популярным, и в течение нескольких недель или месяцев ваши конкуренты начинают его использовать! Это делает метод гораздо менее эффективным.
Чтобы упростить свой бизнес, лучше всего вернуться к основам и сосредоточиться на следующих аспектах:
- Качество контента.
- Тщательность выполнения работы.
- Внимание к клиентам.
Вот конкретный пример: несколько месяцев назад я начал развивать свой канал на YouTube. Я потратил много времени на изучение лучших SEO-хаков: ключевых слов, привлекательных заголовков и так далее.
Это было увлекательно, но проблема в том, что видео, которое за неделю набрало более 100 000 просмотров, было совершенно не оптимизировано! Это был обучающий ролик по ChatGPT, тема которого была далека от того, что я обычно предлагаю.
Я просто попал в тренд в нужное время, в нишу, которая ещё не была освоена, и, что самое важное, я поделился понятным, полезным и качественным контентом. Результат – это сработало.
Нанимайте универсальных сотрудников для повышения гибкости
В бизнесе нет необходимости привлекать разных специалистов для каждого проекта. Например, можно использовать услуги веб-редактора для создания постов в блоге, видеоредактора для работы над контентом на YouTube, менеджера по работе с клиентами для обслуживания заказчиков и виртуального помощника для оперативной поддержки.
Сотрудничество с профессионалами в различных областях часто оказывается более эффективным и удобным для развития бизнеса.
В течение нескольких лет моя команда состояла из шести человек: двух штатных сотрудников с чётко определёнными обязанностями и нескольких специалистов, предоставляющих услуги на условиях аутсорсинга.
Однако, такой подход оказался не самым удачным по ряду причин:
- Мне приходилось ежедневно контролировать работу шести человек, даже если они были самостоятельными.
- Работа с таким количеством специалистов требовала значительных финансовых затрат.
- Чем больше команда, тем больше времени уходит на коммуникацию и тем меньше специалисты могут реагировать и адаптироваться к изменениям.
Упрощение бизнес-процессов также подразумевает создание небольшой, но сплочённой команды, состоящей из профессионалов, которые компетентны в своей области, но могут оказывать комплексное влияние на различные аспекты работы.
Благодаря специализации эти специалисты могут заменять друг друга.
В результате мы получаем:
- Более гибкую, отзывчивую и адаптивную команду.
- Более эффективные процессы.
- Снижение затрат.
- Больше времени для работы над тем, что действительно важно, например, созданием контента, разработкой новых предложений, поддержкой клиентов и т.д.
Очевидно, что поиск универсального специалиста занимает больше времени, чем поиск эксперта в одной области. Однако я рад, что мы движемся в этом направлении, чтобы сделать свой бизнес более простым и эффективным.
Используйте Мастермайнд, чтобы не терять время
Мастермайнд – это сообщество предпринимателей, которые могут встречаться лично, дистанционно или в смешанном формате. Цель таких встреч – обмен опытом, знаниями и идеями.
Участники делятся своими стратегиями, проблемами, инструментами и другими полезными материалами.
Также они расширяют свои профессиональные связи и приобретают новые навыки.
Организаторы мастермайнда обеспечивают коммуникацию между участниками.
Это не онлайн-курс, а платформа для обмена опытом и взаимной поддержки. Здесь нет готовых планов действий и большого количества контента.
Я был частью мастермайнда. Я провёл в этом сообществе два года. Мне нравилось находиться среди амбициозных предпринимателей и общаться с ними.
Однако, стремясь упростить свой бизнес, я решил завершить участие в мастермайнде в этом году по нескольким причинам:
- Я получал слишком много информации и отзывов, которые не мог интегрировать в свой бизнес.
- Моя интуиция была подавлена.
- Меня интересовало только то, что происходит в моей отрасли, и я чувствовал себя подавленным из-за постоянных указаний: «тебе нужно сделать это, то, в таком-то порядке, нанять такого-то поставщика услуг, сделать одно предложение, а затем, наконец, несколько предложений и т.д.».
- Участие в мастермайнде стоит дорого.
- Мастермайнд требует времени, энергии и готовности.
Поэтому я решил сделать перерыв, чтобы реорганизовать своё время, внедрить собранную информацию, провести собственные тесты и посмотреть, что подходит моему бизнесу. И если я почувствую необходимость, я снова присоединюсь к мастермайнду, этому или другому.
В то же время я также ограничил себя от некоторых источников вдохновения, чтобы восстановить связь с собой и обратной связью от моей аудитории. Да, советы других бесценны. Но, иногда упрощение бизнеса также означает, что нужно разобраться во всём самостоятельно и выбрать свой собственный путь.
Сократите количество звонков, чтобы сделать ваши дни спокойнее
Возможно, вы знакомы с ощущением постоянной востребованности, когда нужно совершать множество звонков для решения задач, установления контактов и т.д.
Признаюсь, мне было неловко осознавать, что плотный график и необходимость отвечать на множество звонков заставляли меня чувствовать себя важным.
Однако, ключ к эффективности – это планирование звонков только тогда, когда это действительно необходимо! И сегодня я могу с уверенностью сказать, что провести день без звонков – это настоящее счастье (даже если в управлении двумя компаниями это случается нечасто).
Чтобы упростить свой бизнес, нет ничего лучше, чем стать настоящим мастером тайм-менеджмента.
Вот несколько советов:
- Откажитесь от звонков по умолчанию. Вместо этого используйте электронную почту, мессенджер или асинхронные голосовые звонки, или позвольте профессионалам вокруг вас самим решать большинство проблем.
- Планируйте звонки только тогда, когда это действительно необходимо.
- Планируйте максимум 20-30 минут на звонок. Потому что если вы запланируете часовой звонок, разговор будет длиться час!
Отвечайте только на важные сообщения, чтобы снизить нагрузку
Разрешите себе перестать отвечать на все ваши сообщения: электронные письма, сообщения в социальных сетях и т.д. Вам не обязательно быть доступным везде и всегда.
Я знаю, что это нелегко. Долгое время я гордился тем, что отвечаю на каждый свой пост, несмотря на то, что на тот момент у меня было 70 000 подписчиков. Но, такой способ работы не является устойчивым в бизнесе, который растет в больших масштабах.
Упрощение вашего бизнеса означает научиться избавляться от определенных трудоемких задач. Ответы на все запросы, несомненно, являются частью этого.
Так что да, вы можете упустить важную информацию или блестящую возможность, но вы приобретете:
- Качественное время для общения с вашими клиентами.
- Энергию для личной жизни и т.д.
Выбирайте лучшие возможности
В первые годы существования вашего бизнеса умение соглашаться практически на всё часто является эффективной стратегией, которая позволяет использовать максимум возможностей, заявить о себе и расширить свои связи.
Однако, с течением времени, чтобы упростить свой бизнес, важно научиться более избирательно подходить к выбору партнёров.
Теперь я предпочитаю говорить «нет» большинству предложений, которые получаю: участие в конференциях, сотрудничество и т.д. Я установил для себя простой фильтр, который помогает мне быстро принимать решения.
Его можно описать тремя ключевыми критериями:
- Ценность – приносит ли эта возможность пользу моему бизнесу?
- Видимость – сделает ли эта возможность меня более известным или позволит охватить новую аудиторию?
- Удовольствие – делает ли меня счастливым принятие этой возможности?
Если хотя бы два из этих критериев не соответствуют моим ожиданиям, то я отвечаю «нет». И это не вызывает у меня чувства вины.
Делегируйте административные задачи, чтобы облегчить повседневную работу
Когда я только начинал свой путь в предпринимательстве, я совершал типичную ошибку многих руководителей – пытался контролировать абсолютно все процессы самостоятельно. Управление компанией и проектами, бесконечные коммуникации с различными инстанциями отнимали львиную долю времени и энергии.
Мой день был забит встречами и перепиской с:
- Банковскими специалистами
- Представителями социальных фондов
- Налоговыми органами
- Бухгалтерской фирмой
- Посредниками, работающими с клиентами
- Специалистами по расчету заработной платы
И это далеко не полный список! Каждая встреча, каждый звонок требовали моего непосредственного участия, что превращало рабочий процесс в бесконечную гонку.
Поворотным моментом стал момент, когда я, наконец, решился на кардинальные изменения. Меньше года назад я принял решение делегировать все административные и бухгалтерские функции. Это было непросто – отпустить контроль над процессами, к которым привык.
Результаты превзошли все ожидания. Сегодня моя предпринимательская жизнь стала гораздо более организованной и спокойной. Появилось время на стратегическое планирование, развитие новых проектов и, что немаловажно, на личную жизнь.
Делегирование – это не просто модный тренд в управлении бизнесом, это жизненная необходимость для любого предпринимателя, стремящегося к росту и развитию. Своевременный отказ от излишнего контроля позволяет сосредоточиться на действительно важных задачах и вывести бизнес на новый уровень.
Создавайте новый контент на основе оптимизации старого
Хотите создать новый контент? Тогда воспользуйтесь проверенным способом: переработайте и адаптируйте уже существующий контент, чтобы сделать его более актуальным. Это может быть новостная рассылка, пост в социальной сети, страница продаж и т.д.
Признаюсь, мне потребовалось некоторое время, чтобы преодолеть чувство вины за использование этого метода. Я всегда хотел начинать с нуля при создании нового контента.
Однако, нет, вы не обманываете свою аудиторию, повторно используя структуру или содержание существующей страницы продаж для других ваших предложений, при условии, конечно, что вы адаптируете её!
Говорите открыто о проблемах, чтобы добиться простоты
Прекратите употреблять слово «хорошо», когда дела идут не так, как хотелось бы! Я уверен, что это простое действие сделает вашу жизнь предпринимателя более лёгкой и приятной.
Умение говорить «нет», устанавливать границы и определять приоритеты – это ключевые навыки, которые помогут вам достичь успеха (поверьте, это говорит человек, который раньше был готов угождать всем).
В бизнесе крайне важно ясно выражать свои требования, когда что-то идёт не по плану – будь то в логистике, эмоциях или других аспектах. Не стесняйтесь предоставлять клиентам обратную связь, отвечать на негативные отзывы или говорить «нет» необоснованным запросам.
Оптимизация вашего бизнеса – это, безусловно, наилучший способ достичь эффективности, спокойствия и концентрации на главном. Поэтому создавайте контент, делая акцент на достоверности, а не на идеальной эстетике, эффективно распределяйте обязанности и перестаньте быть доступным всегда и везде. Избавьтесь от как можно большего количества трудоёмких задач, чтобы облегчить свою жизнь как предпринимателя и научиться говорить «нет»!
Помните, что гибкость и простота – это ключи к вашему успеху.