Не легко существовать в современном мире услуг, предоставляемых через интернет. Это происходит за счет всё большего интереса к этой области и растущей конкуренции. Уже недостаточно быть хорошим – надо быть лучше других или более эффективным. Поэтому разумным кажется вопрос, как вести блог фирмы?
Если речь идет об эффективности, то в настоящее время у нас есть доступ к очень многим возможностям, которые, на самом деле, считаются инструментом успеха в руках е-предпринимателя. Одним из них является блог компании. Да, XXI век – это реальная россыпь блоггеров, но, как можно заметить – не обязательно хороших. Есть и такие, которые имеют множество своих поклонников, так как пишут со страстью, но есть и такие, которые не очень знают, что с чем едят в этом мире.
Из статьи вы узнаете как вести блог бренда, чтобы он был интересен для читателя, и тем самым приносил пользу вашей компании.
Почему стоит вести блог фирмы
Для начала нужно ответить себе на основной вопрос: почему стоит вести блог фирмы? Зачем вообще он нам нужен?
- С помощью блога создаётся совершенно другой образ себя и вашей компании. Это как неотъемлемая сфера вашего бизнеса и совершенно другая сфера, которая позволяет вам вести более свободные отношения с клиентами. В блоге могут быть различные записи, но часто они касаются только характера вашей компании и отрасли, в которой вы работаете. Это своего рода попытка уйти от повседневной жизни и в то же время остаться в ней. Вы пишете о важных, интересных и вдохновляющих вещах... По крайней мере, так должно быть. Таким образом, вы предоставляете получателям полезные знания и ценный контент в виде руководств, инструкций, видео и инфографики. Вы по-прежнему являетесь поставщиком услуг, но вы получаете звание эксперта, то есть человека, который знает, что он делает.
- Высокие позиции в поисковых системах – это второй аргумент, из-за которого каждый интернет-магазин должен иметь свой блог. Быть может не каждый, но, конечно, тот, кто хочет добиться чего-то больше, чем просто существовать в сети. Чем выше мы находимся в поисковых системах, тем больше пользователей сможет нас заметить. Блог является очень полезным, если речь идёт о достижении ведущего места. Его регулярное ведение и пополнение актуальными материалами может уже через несколько дней принести желаемые результаты.
- Третьим аргументом, который немного сливается с предыдущим, является рост конверсии, а, следовательно, продаж. Чем больше пользователей появляется на вашей странице, тем больше шансов увеличения продаж. Блог может иметь высокую мощность удержания внимания. Пользователь, читая интересный пост, часто хочет чего-то большего. В нём просыпается желание иметь то, о чем кто-то пишет. С помощью блога вы можете привлекать пользователей на сайт вашего магазина, и чем больше таких пользователей, тем выше конверсия.
Как вести блог фирмы: 7 шагов к цели
То, что легко и приятно для одних, для других может быть мучением. Это касается и ведения блога компании. Не каждый обладает даром и талантом для написания интересных текстов и создания контента, который вдохновил бы пользователей на раскрытие секретов данной страницы.
Вот 7 правил, которые говорят о том, как эффективно вести блог компании, с чего начать и что искать:
- Последовательная, но разнообразная тематика – важно знать, о чем мы хотим писать, чтобы установить определенный план действий, касающийся того, что должно быть на сайте и то, что там должно доминировать. Ресторатору не стоит писать обзоры фантастических книг, но кулинарные – почему бы и нет. Так же, продавцу товаров для детей не стоит размещать на своем блоге текстов, касающихся мужской моды, но последние тенденции в детской моде являются более желательными.
Помните, что все сообщения должны создавать что-то целое. Не забывайте при этом, чтобы они не были унылыми и скучными.
- Хороший контент – тексты должны быть написаны не по принуждению или по обязанности, а по потребности и страсти. Поэтому первый шаг связан с выбором темы. Если вы пишете о чем-то, что вас интересует, – это одновременно доставляет вам удовольствие, и позволяет создавать всё более и более ценные тексты. Читатель это чувствует и проникается доверием к вам.
- Не забывайте писать – очень важна систематичность записей. Как вести корпоративный блог, когда у вас нет достаточного количества времени? Никто не говорит, что систематически означает часто. Это может быть раз в два дня или один раз в неделю. Помните, что ваши читатели должны знать, когда ожидать следующей записи и старайтесь придерживаться данного слова.
- Пиши на языке своей целевой аудитории – это один из тех аспектов, который приносит владельцам блогов компании больше всего проблем. Нужно научиться говорить на языке ваших клиентов, читателей. Сленг приблизит вас к молодежи, если же вы направляете свои сообщения пожилым людям, используйте тонкий, мягкий,
- Творчество и идеи: блог компании – это не база отзывов и рекламы вашей продукции. Если вы собираетесь идти в этом направлении, быстро развернитесь и слушайте ценные советы. Блог не может быть просто дополнением электронного магазина и доской объявлений – это должна быть база знаний, ценной и интересной информации. Не нужно концентрироваться только на самом тексте, вы можете размещать видео и инфографику. Постарайтесь отличаться от ваших конкурентов, предварительно ознакомившись с их ресурсами.
- Позвольте высказаться читателям: комментарии – один из самых ценных источников информации о вашей манере писать, выборе тем, а также формате блога. Вы не можете бояться мнения своих читателей и их негативных комментариев. Постарайтесь использовать их для улучшения своей страницы. Не принимайте их как нападки, а как советы и рекомендации.
- Правильная настройка: «как тебя видят, так тебя пишут» – и это правда, иногда мало оптимистичная. Внешний вид вашего блога имеет огромное влияние на то, как скоро пользователь покинет страницу. Первое впечатление самое сильное, поэтому если вы пишете об автомобилях, пожалуйста, откажитесь от розового, а для молодых мам выберите приятную и нежную цветовую гамму.
Как вести блог компании, чтобы заинтересовать
Надо признать, что пользователь очень редко является книжным червем, который каждый день «проглатывает» несколько сотен страниц и хочет ещё больше. Чаще всего в сети ищут интересные, но короткие тексты, желательно с красочной графикой, диаграммами, таблицами или видео.
Чтение записи в блоге не должно занимать более 5 минут.
Вместе с тем, не все случаи одинаковы. Одним образом мы будем вести блог юридической и медицинской тематики, совсем по-другому – кулинарной тематики. Необходимо иметь профессиональное чутье, то есть знать, как много вы можете себе позволить.
Всё сводится, соответственно, особенностям целевой группы. Вы должны всегда помнить об этом. Если вы хорошо знаете свою аудиторию, то выбор темы и написания будет даваться очень легко.
Блог компании – это инструмент для создания положительного имиджа компании, построения долгосрочных отношений с клиентами, укрепления своей позиции на рынке.