Ремонт автомобилей Олега Ванюкова – земной полет «Икара»

В авторемонтный бизнес генеральный директор ООО «Икар» Олег Ванюков попал неожиданно. В 2000 году Олег оказался без работы, и знакомые предложили ему возглавить маленькое предприятие по разборке иномарок.

За одиннадцать лет фирме удалось не только удержаться на плаву, наладить рабочий процесс, пережить тяжелые времена, но и серьезно развить компанию, расширить сферу ее деятельности.

Директор ООО «Икар» Олег Ванюков

– Сначала было очень сложно, — вспоминает Олег, — но постепенно удалось решить организационные проблемы, отладить схемы работы, а потом и заняться поиском путей развития. В этом мне помогли и образование, и приобретенные практические навыки.

Сегодня автосервис «Икар» специализируется на ремонте иномарок. Руководитель «Икара» быстро понял, что нужно искать варианты диверсификации бизнеса.

Автосервис стал самой логичной альтернативой, поскольку это смежная с авторазборкой деятельность. К тому же рядом располагается большой магазин, торгующий запчастями.

Он обеспечил фирму первыми клиентами: покупатели приходили оттуда с деталями и просили установить их на автомобиль.

Есть у ООО «Икар» и площадка по продаже подержанных машин. В это направление средств вкладывается меньше, чем в дилерство, однако Олег Ванюков не отказывается от переговоров с производителями автомобилей.

Конечно, требования к дилерам очень высокие. Чтобы их выполнить, нужно понести довольно ощутимые затраты, — отмечает он. — Тем не менее это перспективное занятие, и мы готовы изыскивать необходимые средства.

Гендиректор «Икара» уверен, что успехом своего бизнеса фирма обязана профессионализму сотрудников. В компании работают неравнодушные люди, которым важно не только материальное вознаграждение. Коллектив «Икара» – это команда единомышленников, любящих свое дело.

Определяющим качеством для сотрудника Олег Ванюков считает порядочность. Люди нечестные в «Икаре» не задерживаются, зато те, кто составляет костяк команды, сумели создать здесь теплую, почти домашнюю атмосферу.

Порядочность не случайно является ключевым критерием для работника фирмы. Положительный имидж на рынке автоуслуг сформировать нелегко, а потерять можно в одночасье: достаточно нескольких грубых фраз или корыстного интереса слесаря. Не секрет, что многие опасаются автосервиса из-за возможности обмана. К примеру, автослесарь, вместо того чтобы поставить новые колодки, кладет их себе в карман, это неизбежно выясняется, и клиент потерян навсегда.

Чтобы не допускать таких моментов, в «Икаре» используется строгая система контроля, а также обеспечено наблюдение за ремонтом машины через Интернет. Качество обслуживания – главный параметр, привлекающий людей в авто сервис. Компания постоянно проводит опросы клиентов, поддерживает с ними обратную связь.

Прошла пора, когда определяющим моментом при выборе той или иной фирмы была стоимость услуги. Сейчас для клиента важнее уровень сервиса, удобство в обслуживании. Владелец авто хочет приехать, положить ключи на стойку и в назначенный срок вернуться за полностью готовым к эксплуатации автомобилем.

Конкурентный уровень сервиса немыслим без соответствующей квалификации персонала. Диагностику авто не может осуществлять человек без высшего инженерного образования. Найти грамотных специалистов очень проблематично.

– Профильные заведения не имеют необходимого оборудования для обучения специалистов, не успевают за прогрессом в автомобилестроении, — сетует Олег Ванюков. — Нет у студентов и должной практики, без которой не подготовить полноценного специалиста. Мы, конечно, стараемся вчерашних выпускников переподготовить самостоятельно, но это непросто, поскольку в современных автомобилях все очень высокотехнологичное и дорогое.Человек без опыта, чтобы ничего не испортить, должен быть исключительно сообразительным.

Ремонт иномарок последнего поколения требует не только квалифицированных кадров, но и сложного оборудования. С его покупкой, как и с расширением площадей предприятия, «Икару» помогли кредиты Сбербанка.

– Со Сбербанком мы дружим практически с момента открытия, — рассказывает генеральный директор. — Начинали с расчетно-кассового обслуживания, потом взяли первый кредит, затем второй, третий. Определенно могу сказать, что с выбором банка мы не прогадали. В кризисный период лишний раз убедились, что Сбербанк – надежный партнер, да и предложения для малого бизнеса у него более чем конкурентоспособные.

Сейчас руководство «Икара» обдумывает планы дальнейшего развития. Их реализация повлечет за собой очередные денежные вливания. И тут на помощь опять призовут верного партнера – Сбербанк.



История успеха DonAtom

Оценка: 5.0 / 2

avatar