В авторемонтный бизнес генеральный директор ООО «Икар» Олег Ванюков попал неожиданно. В 2000 году Олег оказался без работы, и знакомые предложили ему возглавить маленькое предприятие по разборке иномарок.
За одиннадцать лет фирме удалось не только удержаться на плаву, наладить рабочий процесс, пережить тяжелые времена, но и серьезно развить компанию, расширить сферу ее деятельности.
– Сначала было очень сложно, — вспоминает Олег, — но постепенно удалось решить организационные проблемы, отладить схемы работы, а потом и заняться поиском путей развития. В этом мне помогли и образование, и приобретенные практические навыки.
Сегодня автосервис «Икар» специализируется на ремонте иномарок. Руководитель «Икара» быстро понял, что нужно искать варианты диверсификации бизнеса.
Автосервис стал самой логичной альтернативой, поскольку это смежная с авторазборкой деятельность. К тому же рядом располагается большой магазин, торгующий запчастями.
Он обеспечил фирму первыми клиентами: покупатели приходили оттуда с деталями и просили установить их на автомобиль.

Есть у ООО «Икар» и площадка по продаже подержанных машин. В это направление средств вкладывается меньше, чем в дилерство, однако Олег Ванюков не отказывается от переговоров с производителями автомобилей.
– Конечно, требования к дилерам очень высокие. Чтобы их выполнить, нужно понести довольно ощутимые затраты, — отмечает он. — Тем не менее это перспективное занятие, и мы готовы изыскивать необходимые средства.
Гендиректор «Икара» уверен, что успехом своего бизнеса фирма обязана профессионализму сотрудников. В компании работают неравнодушные люди, которым важно не только материальное вознаграждение. Коллектив «Икара» – это команда единомышленников, любящих свое дело.
Определяющим качеством для сотрудника Олег Ванюков считает порядочность. Люди нечестные в «Икаре» не задерживаются, зато те, кто составляет костяк команды, сумели создать здесь теплую, почти домашнюю атмосферу.
Порядочность не случайно является ключевым критерием для работника фирмы. Положительный имидж на рынке автоуслуг сформировать нелегко, а потерять можно в одночасье: достаточно нескольких грубых фраз или корыстного интереса слесаря. Не секрет, что многие опасаются автосервиса из-за возможности обмана. К примеру, автослесарь, вместо того чтобы поставить новые колодки, кладет их себе в карман, это неизбежно выясняется, и клиент потерян навсегда.
Чтобы не допускать таких моментов, в «Икаре» используется строгая система контроля, а также обеспечено наблюдение за ремонтом машины через Интернет. Качество обслуживания – главный параметр, привлекающий людей в авто сервис. Компания постоянно проводит опросы клиентов, поддерживает с ними обратную связь.
Прошла пора, когда определяющим моментом при выборе той или иной фирмы была стоимость услуги. Сейчас для клиента важнее уровень сервиса, удобство в обслуживании. Владелец авто хочет приехать, положить ключи на стойку и в назначенный срок вернуться за полностью готовым к эксплуатации автомобилем.
Конкурентный уровень сервиса немыслим без соответствующей квалификации персонала. Диагностику авто не может осуществлять человек без высшего инженерного образования. Найти грамотных специалистов очень проблематично.
– Учебные заведения, специализирующиеся на подготовке специалистов, не располагают необходимым оборудованием, которое позволило бы им идти в ногу со временем и соответствовать уровню развития автомобильной промышленности, — с сожалением отмечает Олег Ванюков. — Кроме того, у студентов отсутствует возможность получить достаточный практический опыт, который необходим для формирования полноценного специалиста. Конечно, мы пытаемся самостоятельно подготовить выпускников к работе, но это непростая задача, поскольку современные автомобили оснащены высокотехнологичным и дорогостоящим оборудованием. Чтобы ничего не испортить, специалист должен быть не только опытным, но и обладать высоким уровнем интеллекта.
Ремонт иномарок последнего поколения требует не только квалифицированных кадров, но и сложного оборудования. С его покупкой, как и с расширением площадей предприятия, «Икару» помогли кредиты Сбербанка.
– С момента своего основания мы сотрудничаем со Сбербанком, — говорит генеральный директор. — Сначала мы пользовались их услугами для проведения расчётов и операций с наличными, а затем оформили первый кредит, потом второй и третий. Я уверен, что мы сделали правильный выбор, когда решили работать со Сбербанком. В период экономической нестабильности мы ещё раз убедились в том, что Сбербанк – это надёжный партнёр, а их предложения для малого бизнеса очень привлекательны.
Сейчас руководство «Икара» обдумывает планы дальнейшего развития. Их реализация повлечет за собой очередные денежные вливания. И тут на помощь опять призовут верного партнера – Сбербанк.


