С появлением интернета и его глобального распространения весь реальный бизнес постепенно переходит в виртуальное пространство. Наличие достойного сайта или интернет-магазина в наше время стало показателем статуса организации.
Если еще в начале двухтысячных только самые прогрессивные предприниматели старались завлечь потребителя на свой сайт. А те в свою очередь с огромным недоверием делали робкие попытки покупок онлайн. То сейчас крупнейшие интернет-магазины ежегодно продают свои товары онлайн уже миллионам клиентов.
Более того, мы можем наблюдать мульти эффект, когда все сопутствующие интернет-магазинам сферы подстраивают свои услуги под виртуальную аудиторию. Яркий тому пример – банки, теперь мы имеем возможность оформить интернет кредит, завести виртуальную расчетную карту или воспользоваться системой онлайн банкинга!
Стремление предпринимателей в виртуальное пространство легко объяснимо. Интернет дает бизнесу безграничные возможности для развития и продвижения своих продуктов. Теперь можно получить любую информацию о фирме и товарах вне зависимости от территориального нахождения организации или самого клиента. Бизнес экономит миллионы рублей, благодаря привычным на сегодняшний день техническим новшествам.
Тенденция роста интернет торговли продолжается. Эксперты в области статистики фиксируют увеличение пользователей интернетом и посещение ими большего числа электронных торговых площадок. На просторах сети можно найти практически любой товар или услугу!
Особенность бизнеса онлайн заключается в подаче товара и услуг. Здесь нет витрин, на которых выставлены образцы, нет всего того, что привычно видеть в реальной жизни. Для интернет-магазина витрина – это сайт! Именно сайт презентует организацию в целом. Важным становится дизайн, простота навигации. То насколько будет удобен и понятен сайт для клиента, определяет более половину успеха всего бизнеса.
Как любой другой бизнес, онлайн коммерция имеет свои особенности, которые необходимо учитывать особенно начинающим предпринимателям. Для того чтобы конкурировать с уже имеющимися торговыми площадками необходимо четко понимать свои отличия и преимущества. Стоит обратиться за маркетинговым исследованием и интернет аналитикой – такие услуги стали очень популярны на волне роста Е-коммерции.
Наиболее важная часть успешной работы интернет магазина – это продвижение и реклама все в той же сети. Реклама тоже электронная, представленная в виде сообщений в социальных сетях, рассылки по электронной почте, баннеров и видеороликов.
Не стоит забывать о продвижении своего сайта вверх в рейтинге поисковых систем. Чтобы не затеряться среди миллиона таких же предпринимателей стоит осмысленно подойти к разработке рекламы и составлению бюджета на SEO-маркетинг.
Еще один не маловажный момента это осуществление обратной связи. Общение с клиентом, не смотря на формат электронного магазина, должно быть четко налажено. Покупатель должен получать информацию своевременно. Для этого многие магазины прибегают к услугам онлайн чатов, интернет помощников и круглосуточных телефонов. Доказано опытом, что уровень продаж напрямую зависит от качества обратной связи.
Однако, есть в онлайн бизнесе черты, свойственные коммерции оффлайн. В первую очередь, это персонал. Наличия одного программиста, который осведомлен по всем техническим вопросам не достаточно! Магазину нужны профессиональные продавцы, которые знают, какой товар нужен покупателю и именно они могут найти подход к потребностям каждого клиента. Даже через электронное сообщение хороший продавец может убедить совершить покупку!