Современный бизнес немыслим без корпоративного сайта

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-17

Ваше маленькое средство массовой информации, универсальный рекламный буклет, визитная карточка, листовка, сборник success story, – как видно, корпоративный сайт – многопрофильный инструмент маркетинга.

«Маркетинг – все, касающееся продаж, кроме собственно продаж» – это определение выглядит шуточным, но гораздо ближе к реальности, чем может показаться на первый взгляд.

Конечно, корпоративный сайт может обслуживать и собственно продажи – тема e-commerce очень горяча, но далеко не каждой компании нужен электронный магазин или электронный ларек, а вот корпоративный сайт «для маркетинга» – каждой.

Корпоративное древо маркетинга

Что нужно знать о корпоративном сайте

Сайт – инструмент-«экстраверт», как, впрочем, и любое СМИ. Это кажется парадоксальным, но это факт – свой сайт компания делает не для себя! Он направлен на клиентов и партнеров, и поэтому должен быть актуальным для них, должен внешне нравиться им... а никак не руководству самой компании. Требованиям актуальности для партнеров на сайте должно быть подчинено все – от структуры ресурса до информационного наполнения.

Например, развернутая биография генерального директора вряд ли способна заинтересовать большинство посетителей ресурса, а вот схема проезда к вашему офису будет куда как более полезной и актуальной. И подобные примеры можно продолжать.

Корпоративный сайт и «стенгазета» компании должны быть разведены между собой. На этом ресурсе нелепо смотрится информация о празднованиях корпоративов и юбилеев, о награждениях и прочих знаменательный событиях внутри фирмы. По той простой причине, что целевой аудитории корпоративного ресурса все это, мягко говоря, неинтересно. Но существует аудитория, для которой это весьма актуально – персонал компании!

Поэтому предусмотрите внутренний сайт, аналог старой доброй стенгазеты, который будет доступен из внутрикорпоративной сети, и там уже размещайте фото с вечеринок, биографии топ-менеджеров, доску объявлений и т. д. «Внутрикорпоративное» издание должно быть, печатным или электронным решать вам, оно способствует формированию коллектива, созданию корпоративного духа, решению задач внутреннего PR и т. д.

Оформление сайта – часть корпоративного стиля, в котором должны быть оформлены все «представительские элементы» компании, от визиток и конвертов до бланков и папок. Тезис очень простой, мы бы про него не упоминали, если бы об этом заказчики не забывали столь часто. Создавать сайт должны профессионалы. Вы же не поручаете, например, покраску фасада своим бухгалтерам, хотя они вполне способны справиться с красками и кистями?

Конечно, дать задание на разработку ресурса можно вашим программистам и системным администраторам, они создадут ресурс, получится дешево... но больно уж сердито. Рассматривайте разработку сайта как дизайнерский проект (а во многом он таковым и является) и при этом будьте заказчиком-перфекционистом.

Перфекционизм – необходимый элемент сайта

Это касается не только дизайна и программирования сайта, но и подготовки контента, его наполнения – фотографий и текстов.

Например, для создания нужных фото привлеките профессиональных фотографов (наличие зеркальной камеры не делает снимающего «профи»), а после написания текстов покажите их корректору (проверка орфографии в Microsoft Word знает не все о русском языке, поверьте!).

Иллюстрации, полученные «мыльницами» и тексты с опечатками на корпоративных сайтах выглядят ужасающе и на имидже компании отражаются много хуже, чем вы можете предположить.

Обновления должно быть регулярным

В современном динамичном мире ресурс, который не обновлялся больше недели, представляет собой удручающее зрелище. С другой стороны, как мы уже отмечали, любой материал, размещенный на ресурсе, должен быть актуальным для посетителей. То есть, как минимум, у внешнего читателя не должно возникать недоуменного риторического вопроса: «и зачем вы мне рассказали ЭТО!?».

Для обновления сайта вы вряд ли будете привыкать внешних специалистов, поэтому поставьте правильно задачу отделу маркетинга: представлять всю информацию в виде, оптимизированном для потенциальных читателей, то есть – повторим это в очередной раз – для клиентов и партнеров.

Специалисты по маркетингу к каждому тексту, как к большому разделу, так и к крохотной новости, должны подходить как к продукту, осознавая, для кого они его создают – для покупателей компании или для поставщиков, для журналистов или для представителей государственных структур.

При этом иллюстративный материал (если таковой нужен) нужно все же заказывать профессиональным фотографам или оператором, а тексты перед публикацией обязательно отдавать на вычитку профессиональным же корректорам.

Редизайн сайта – раз в два года

Про это тоже нужно помнить. Визуальное оформление тоже нужно периодически менять, дабы подчеркнуть динамичность компании и ее соответствие изменившимся условиям.

При редизайне ресурса только не забудьте перенести старый контент – он должен быть доступен, подчеркивая опыт компании, преемственность и прочие элементы, ассоциирующиеся со стабильностью.

Противоречия в этом нет, динамичность и статичность должны присутствовать одновременно, диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей тут проявляется в полной мере.

Продвигайте сайт

Собственно говоря, создав корпоративный ресурс и наполнив его контентом, вы будете продвигать его и без наших напоминаний. Адрес вашего сайта появится на визитках представителей компании, на рекламных материалах, на официальных бланках, сувенирных ручках и прочем «раздаточном материале».

Команда, разрабатывающая вам сайт, предложит комплекс мероприятий по правильной индексации ресурса в поисковых системах, чтобы облегчить выход на вашу компанию всем, кто ищет услуги или товары по вашему профилю. Согласитесь на этот комплекс мероприятий – они недороги, но могут реально привлечь новых клиентов.

Не сайтом единым живёт бизнес

Все перечисленное необходимо, но недостаточно. Важно понимать, что наличие корпоративного сайта, его развитие и продвижение – лишь часть маркетинговых мероприятий компании, даже если речь идет о действиях в виртуальном пространстве.

Наличие сайта ни в коей мере не исключает других форм интернет-активности, например, информационных рассылок клиентам и партнерам, поздравлений с праздниками (как локальными и национальными, так и глобальными), продвижение пресс-релизов и официальных заявлений, размещение баннерной рекламы и т. д.

Корпоративный сайт крайне важенон является ядром создаваемой вами информационной системы, местом, куда любой партнер – поставщик, покупатель или журналист – всегда может обратиться при необходимости получения информации.

Правда, кроме «статичного» интернет-представительства – да-да, несмотря на требование еженедельного обновления и периодического редизайна сайт сегодня все же не является динамичной структурой – нужно использовать современные формы активности, в частности, присутствие в социальных сетях.


5.0/3