Как успешно реализовать идею интернет-бизнеса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-05-31

Исторически так сложилось, что под электронной коммерцией мы чаще всего подразумеваем торговлю в сети интернет. К этому есть все предпосылки, если вспомнить развитие данного направления бизнеса. И все же это понятие гораздо шире и сложнее.

Из истории интернет-торговли

Первый опыт создания системы электронной коммерции пришелся на 60-е годы XX века, когда американская авиакомпания American Airlines совместно с IBM решила наладить возможность автоматизированного резервирования мест на авиарейсы посредством Всемирной паутины. Впоследствии данная схема позволила не только резервировать билеты, но и выкупать их через тот же самый интернет.

Получение прибыли от коммерции в сети интернет

Таким образом, электронная коммерция действительно началась с торговли, а потому неудивительно, что и сегодня первое, что приходит в голову при упоминании этого словосочетания, – это интернет-ресурсы, позволяющие делать те или иные приобретения.

В большинстве своем продажи направлены от производителя к частному покупателю. В российских реалиях наиболее популярны розничные покупки в таких сферах, как компьютеры и комплектующие, книги и диски, подарки, детские товары, мобильные телефоны, спорттовары, бытовая техника, мебель и товары для дома, аптечная продукция и продовольствие. Существуют и системы торговли между частными лицами, чаще всего они приобретают вид аукционов или стихийных сетевых барахолок.

Но уже куда ближе к широкому понятию электронной коммерции торговля между двумя юридическими лицами, то есть финансовая деятельность в интернет-сфере B2B. Изначально данное сотрудничество представляло собой практически тот же вид покупок через интернет, отличаясь лишь оптовым размахом и ограниченным доступом к возможности делать заказы лишь избранных лиц.

Сегодня же развернутые и сложные по структуре порталы с запароленным доступом дают шанс не только делать заявки, но и оплачивать их онлайн, и даже весь документооборот вести в Сети, поскольку на помощь пришли электронные платежные системы и цифровая подпись.

Современные реалии Business to Business

Как мы уже сказали, электронная коммерция – это не только онлайн-магазины, это любая деятельность, осуществляемая с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей (пользователей) товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. Как следует из определения, электронной коммерцией может считаться любая коммерческая деятельность, поддерживаемая силами онлайн-ресурсов.

Таким образом, онлайн-коммерцией может считаться и оказание услуги дистанционного обучения, и предоставление программного обеспечения в различных сферах (наиболее распространено в области медицины и промышленности), и ведение онлайн-торгов на валютных или иных биржах, и многое другое.

Мы также видим, что электронная коммерция напрямую связана с электронными платежами. И если, говоря об онлайн-магазинах, мы еще можем заикаться о возможности оплаты продукции наличными курьеру, то, когда речь идет о том или ином серьезном бизнесе, все сводится к онлайн-оплате услуг. Такая оплата может производиться кредитными картами или электронными деньгами. И это действительно очень важно для понимания бизнеса в Сети.

Любая коммерция – офлайновая или онлайновая – состоит из повторяющихся актов обмена товара/услуги на деньги и обратно. Поэтому электронная коммерция никак не могла в процессе своего развития обойтись без создания финансового механизма, адекватной финансовой системы.

Традиционная банковская система для этого оказалась не очень пригодна, хотя онлайновые технологии появились в ней задолго до нынешнего интернета. Поворотным моментом стало появление интернет-банкинга, который позволил участнику виртуального мира осознать, что даже вдали от физического филиала банка он может распоряжаться собственными средствами (причем управлять ими 24 часа в сутки в удаленном режиме).

Следующий шаг в развитии – это появление онлайновых платежных систем вроде WebMoney или «Яндекс.Деньги», которые и сами по себе являются специфическим примером электронной коммерции. А с возникновением цифровой подписи (уникальной для каждого лица) вообще любые финансовые операции (вплоть до перевода средств между счетами различных банков, оплаты налогов, обмена документами) стали доступны и востребованы.

С учетом того, что все платежи и весь документооборот можно перевести сегодня в онлайн-сферу, становится очевидным, что в область электронной коммерции можно перенести практически любой бизнес. Или как минимум диверсифицировать направление деятельности, расширив свои возможности посредством Всемирной паутины.

Так, телекоммуникационные компании давно уже сотрудничают с развлекательными порталами, предлагающими услуги за платные SMS, а ведь это тоже вид электронной коммерции как для порталов, так и для операторов.

Многие офлайновые сетевые магазины, кафе, бутики открывают представительства в Сети с возможностью оплаты через интернет. Мы видим, как все большее количество людей окунаются в виртуальность, а закон бизнеса – любого бизнеса – гласит, что поставщик должен быть там, где находится его потенциальный покупатель.

Светлое будущее бизнеса в онлайн

Сегодня можно смело говорить, что со временем электронная коммерция станет нормой жизни. Еще недавно наши бабушки и дедушки не понимали, как на вопрос «Сколько времени?» можно было ответить «Сейчас посмотрю на телефоне». А теперь они и сами уже ловко управляются с мобильниками, хотя всего 13-15 лет назад никто и не слышал о таком новшестве.

То же будет и с бизнесом в сети: использование новых возможностей интернета переведет электронную коммерцию на качественно иной уровень.

Уже сегодня понятно, что затраты на поддержание электронного бизнеса всерьез ниже (вплоть до того, что обработка любой заявки в бумажном виде стоит в разы дороже обработки электронной заявки на что бы то ни было), а значит, бизнеса в Паутине станет на порядок больше, объемы продаж продуктов и/или услуг будут неуклонно расти, усилится конкуренция. И все вместе это означает, что многим компаниям уже сейчас стоит задуматься о создании достойной платформы для переведения бизнеса в виртуальную сферу.

Преимущества выхода в Сеть очевидны:

Здесь найдется ниша для фирм любого масштаба, аудитория автоматически расширяется до мировой, работа ведется круглосуточно, а ко всему прочему, при успешном стечении обстоятельств можно руководить одновременно несколькими бизнес-проектами, не связанными между собой. Технически же в выходе на электронный рынок тоже нет ничего сложного: достаточно иметь доступ в Сеть (здесь поможет проверенный провайдер), а также штат грамотных программистов и системных администраторов, которые помогут разобраться в тонкостях технологии под названием EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными). Этот метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в онлайн-режиме используется уже 25 лет; он избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного ввода в компьютеры бумажных документов, что уменьшает издержки, избавляет от ошибок ввода данных и экономит время обработки поступающих заявок.

Немаловажным аспектом для бизнес-единиц в настоящее время является и то, что к взаимодействию в интернете постепенно приобщаются и государственные структуры: операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней автоматизированы и доступны онлайн. И во многом это тоже говорит о том, что за электронной коммерцией – будущее.

Кто знает, возможно, уже не очень далек тот день, когда мы вообще забудем о том, как выглядят бумажные деньги, и станем все финансовые расчеты вести через Сеть. Может быть, нам легче будет сохранять леса, если мы вынесем весь документооборот в паутину?

Мы станем заключать по всему миру сделки с помощью аудио и видео-конференций, нанимать и увольнять сотрудников в удаленном режиме, выстраивать бизнес-процессы, оглядываясь лишь на интернет-аудиторию (ведь прочей уже и не будет).

Звучит, конечно же, очень странно, но разве совсем неправдоподобно?


5.0/3