В современном обществе стремительно набирают популярность заведения, которые могут предоставить вниманию своего клиента сразу множество несколько нужных мест. Все это связано с активным ростом темпа жизни, и у современного человека просто нет времени заниматься поиском необходимого, посещая множество разных мест. Потому в последние время, как показывает практика, все чаще возводятся различные торговые и развлекательные центры.
Ведь вместе с ростом спроса, будет расти и предложение. Если вы решили построить на этом свой бизнес и желаете в дальнейшем расти и развиваться, вместе с собственным центром, необходимо иметь четкий бизнес-план, а именно составить представление того, что планируется получить в результате.
Выбор специфики заведения будет напрямую зависеть от нескольких факторов, прежде всего, это первоначальный капитал, который потребуется для воплощения данной идеи в реальность, также не стоит упускать из виду состояние рынка услуг, который станет местом вашей работы. Прежде чем начинать собственное дело на открытии досугового центра важно выявить потребность в подобном заведении в конкретном районе.
Когда потребность будет выявлена, и предприниматель поймет, что в действительности все прекрасно складывается, можно приступать к следующей стадии, а именно проанализировать имеющихся конкурентов. Сделать это нетрудно, посетите их заведения, возможно, даже несколько раз, чтобы понять на какие развлечения есть спрос. Возможно, удастся выявить, что какие-то развлечения являются не актуальными, а на какие-то повышенный интерес и постоянная очередь, важно все это учитывать, прежде чем открыть собственное заведение.
Итак, в данном варианте мы рассмотрим бизнес-план развлекательного центра, в котором будут предлагаться вниманию посетителей следующие услуги: кинотеатр, бильярд, боулинг, бар и кафе, танцевальная площадка и детская площадка. Имеется перспектива в дальнейшем задуматься о развитии спортивной тематики, кроме этого можно будет организовать мини-гольф, дартс-площадку, остыть фитнес-зал, каток, картинг-центр, автоматы развлекательного характера и различные аттракционы. При этом важно, чтобы все это заинтересовало не только взрослых посетителей, но и маленьких тоже.
Если говорить о подробностях по целевой аудитории, здесь необходимо отметить, что в данном случае категорией посетителей будут люди самых разных возрастов, как правило, основной поток клиентов будет от 18 до 45 лет. Тем не менее есть отдых и для тех, чей возраст меньше или больше, поэтому все это заранее нужно тщательно предусмотреть. При этом особенностью является то, что люди, чей возраст перевалил за 45 лет, ведь для такой категории людей развлечений в городе, как правило, практически нет, следовательно, конкуренция в данном сегменте полностью отсутствует.
Особенности развлекательного рынка:
- прежде всего, планируя заниматься развлекательными видами предпринимательской деятельности, первое, что нужно сделать, обязательно зарегистрироваться и открыть свое ООО;
- также необходимо отметить, что легче и дешевле открывать развлекательные центры в каком-нибудь торговом центре, именно в таких местах они будут прекрасно функционировать, ведь здесь начинается развитие главной клиентской базы. Тем не менее, как показывает практика, в торговых центрах свободных мест для такой деятельности практически не осталось, поэтому, чтобы найти для себя свободное место в таком месте придется потратить очень много времени, а возможно, даже ждать несколько лет, следовательно лучше и проще открывать центр досуга в отдельно стоящих помещениях, которые находятся по соседству. Естественно, данное место должно быть проходимым. Если вы выбрали спальный район, необходимо учитывать специфику заведения. К примеру, открытие кинотеатра в спальном районе является не целесообразным и вряд ли стоит рассчитывать на большое количество мест, ведь многие люди предпочитают ходить в кино в центре.
Далее рассмотрим необходимое оборудование, которое касается кафе, этот момент также нужно включить в бизнес-план. Не обязательно, чтобы меню поражало своим разнообразием. Можно ограничиться небольшим списком, в которые будут входить только основные, популярные блюда. Кроме кафе можно организовать несколько фаст-фудов, при этом работать они будут по франчайзинговой системе.
В баре важно предложить разнообразный ассортимент напитков. Чем шире выбор, тем лучше. Не обязательно создавать самую широкую карту коктейлей в городе, но напитки должны быть разнообразными и качественными.
Если вы планируете открыть спортивный клуб, фитнес-бар будет отличным дополнением. Основу ассортимента составят кислородные и протеиновые коктейли.
На роллердроме или катке клиенты смогут арендовать инвентарь. Это избавит их от забот о собственных коньках или роликах.
Что касается рекламы, то наиболее эффективными будут радиоролики и телевизионные рекламные кампании. Акции и скидки привлекут внимание клиентов. Также можно использовать интернет и контекстную рекламу. Не стоит забывать о раздаче листовок и размещении плакатов в городе. Выбор рекламных инструментов зависит от вашего бюджета.