Как построить личный бренд: 7 ключевых этапов

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-12-30

Сегодня мы поговорим о том, как создать личный бренд. Эта маркетинговая стратегия, также известная как персональный брендинг, предназначена не только для влиятельных лиц. Каждому предпринимателю, ведущему свой бизнес, важно развивать сильный личный бренд.

Обеспечение того, чтобы ваша личность воплощала ваш бизнес, имеет множество преимуществ, таких как: улучшение видимости, создание заинтересованной аудитории, увеличение ваших продаж и оборота и т.д.

Карина Матвеева, предприниматель в области маркетинга, даст вам 7-шаговую инструкцию по созданию прочного личного бренда. Она поделится с вами своими знаниями о маркетинге как о науке, которая позволяет удовлетворять спрос и предложение.

Вот часть программы, которая вас ждёт: анализ различных аспектов, связанных с личным брендингом, различные возможности создания личного бренда при сохранении анонимности, определение стратегического момента для включения сторителлинга в создание вашего контента в социальных сетях и т.д.

Вот так просто!

7-шаговый план для создания мощного личного бренда

  1. Изучите все аспекты личного брендинга перед запуском

    Определение личного бренда

    Создание личного бренда – это использование вашей личности для продвижения ваших продуктов и услуг для более эффективной продажи.

    Личный брендинг можно сравнить с холдинговой компанией (компанией, которая контролирует и управляет несколькими другими компаниями), поскольку он позволяет позиционировать себя выше продаваемых вами предложений.

    Другими словами, создание сильного личного бренда позволяет вам быть полностью свободным и иметь возможность:

    • Создавать новые предложения или новый бизнес, когда захотите.
    • Остановить одно предложение или деятельность, чтобы создать другие, не теряя при этом клиентов.

    На жаргоне стартапов такой тип стратегии называется «ориентированный на аудиторию». Вместо того, чтобы создавать продукт или услугу и сразу проводить краш-тестирование с риском не найти клиентов, вы развиваете аудиторию, а затем предлагаете предложения. Во всех случаях вы выигрываете, потому что члены вашего сообщества, которые привязаны к вашей личности, будут покупать ваши предложения или рекомендоваться вас окружающим.

    Кроме того, знайте, что личный бренд не предполагает создания вымышленного персонажа и придумывания себе жизни. И это несмотря на то, что вы не демонстрируете 100% различных граней, составляющих вашу личность.

    Имейте в виду, что также совершенно нормально иногда поддаваться синдрому хорошего ученика, который заключается в чрезмерной компенсации ради удовлетворения ожиданий вашей аудитории путём создания «социального супер-эго», которое отражает лишь небольшую часть вашей личности.

    Плюсы и минусы создания личного бренда

    Преимущества

    Создание личного бренда приносит много преимуществ, таких как:

    • Обретение уверенности в себе → Ваш личный бренд поможет вам научиться легко и эффективно рассказывать о своей деятельности. Этот элемент имеет решающее значение, поскольку ключ к продвижению вашего опыта заключается не только в ваших ноу-хау, но и в ваших знаниях.
    • Свобода изобретать себя заново → Как мы видели, личный бренд позволяет вам создавать бизнес вокруг своей личности, а не создавать себя вокруг бизнеса. Это преимущество даёт вам большую свободу в вашем предпринимательском пути. Вы можете решить начать новый бизнес или закрыть его, даже не возвращаясь к исходной точке, потому что вы построили связь со своей аудиторией (т.е. с потенциальными клиентами).
    • Диверсификация вашего дохода и увеличение оборота → Чем сильнее ваш личный бренд, тем легче вашим потенциальным клиентам совершать покупки по высоким ценам. Многие люди также захотят начать с вами сотрудничество, ведь вы приносите им известность благодаря своей аудитории. Таким образом, вы можете диверсифицировать свой доход.
    Недостатки

    Создание личного бренда также может иметь некоторые недостатки, такие как:

    • Аспект, отнимающий много времени, связанный с созданием контента, который оставляет мало места для отключения → Чтобы бороться с этим, не стесняйтесь делегировать определенные задачи, чтобы весь ваш бизнес не лежал на ваших плечах. Тот факт, что ваш личный бренд подчеркивает вашу индивидуальность, не означает, что на вашей стороне не может быть команды.
    • Сложность перепродажи вашего бизнеса, которая зависит от имиджа вашего личного бренда → Этот момент уравновешивается тем фактом, что каждый раз, когда вы создаёте бизнес, ваш личный бренд также создаёт ценность, которая позволяет вам легко генерировать оборот.
    • Обязательство иметь корпоративную культуру, соответствующую вашему личному бренду → Иногда может возникнуть неприятный шум, когда предприниматель не применяет те же ценности, которые он пропагандирует в своём общении через свой личный брендинг внутри своих команд. Таким образом, личный брендинг предполагает правильное управление своей деловой репутацией.
    • Ощущение принадлежности к своей аудитории → Да, если вы развиваете сильный личный бренд, члены вашей аудитории часто будут просить вас о встрече. Поэтому вам придётся научиться говорить «нет», потому что вы не можете отвечать положительно на все просьбы. Никогда не забывайте, что баланс между работой и личной жизнью имеет важное значение.

    Возможность создать личный бренд, оставаясь анонимным

    Вы можете сохранить анонимность при создании личного бренда.

    Есть разные способы сделать это:

    • Вы показываете не своё лицо, а только свой голос. Вы можете, например, изложить «точку зрения» на те или иные ситуации, связанные с вашей деятельностью, сопровождая их своим голосом.
    • Вы создаете синтетический контент с помощью искусственного интеллекта с аватаром для вашего лица и голоса.
    • Вы создаёте персонажа, который похож на вас.

    Пёс шиба-ину прячет морду за маской

    И помните, что личный брендинг – это не создание персонажа или изобретение жизни, а наоборот, построение бизнеса вокруг вашей истинной личности.

  2. Выберите свою нишу, чтобы создать сильный личный бренд

    Выберите нишу рынка

    Чтобы построить личный бренд, вам необходимо определить свою нишу, то есть свою специализацию. И чем больше вы специализируетесь, тем лучше! Для этого спросите себя, в какой области у вас больше всего навыков и добавленной стоимости.

    Ваша ниша – это первое резюме в куче, вместо того, чтобы бороться в категории, где уже есть 10 000 конкурентов. Таким образом, чем больше вы специализируетесь, тем более выдающимся вы становитесь, что может с большей легкостью привести к контактам с прессой , людьми, которые думают о вас, как только обсуждается ваша сфера деятельности, и т.д.

    Ловушка, которую следует избегать, – это желание подражать стратегии определенных успешных личных брендов. Этот метод обречен на провал, потому что вы не находитесь на том же уровне, что и эти крупные бренды.

    Например, известные люди могут позволить себе делиться своей личной жизнью, и у вас может возникнуть соблазн сделать то же самое, когда вы только начинаете. За исключением того, что эта стратегия работает, когда ваш личный бренд уже очень развит и уровень привязанности к вашей аудитории чрезвычайно силен.

    Найдите время, чтобы расти вместе со своей аудиторией и определить её ожидания. Они должны сначала узнать себя в вас. Таким образом, чем точнее ваше сообщение, тем более нишевой будет ваша аудитория и тем быстрее вы будете развивать свой бизнес.

    С другой стороны, если вы начнёте говорить обо всём, ваша аудитория ни в чём себя не узнает (немного как в предпринимательстве: если вы пытаетесь продать всем, вы не продаете никому!).

    Уточните своё маркетинговое позиционирование

    Структурируйте свои предложения

    Чтобы быть уверенным в том, что вы найдёте свою нишу и улучшите свое маркетинговое позиционирование, ваши предложения должны попадать в один из следующих двух блоков:

    • Одна вертикаль и несколько услуг → Вы находитесь в одной сфере деятельности, но предлагаете несколько услуг.
    • Один сервис и несколько вертикалей → Пример. Я создаю уникальный сервис в виде буткемпа, который называю «Я не умею использовать медиа», чтобы объяснить, как создавать медиа, но нацеленный на несколько вертикалей. Варианты могут быть такими: «Я не умею пользоваться RuTube», «Я не могу пользоваться VK» и т.д.
    Определите своих целевых клиентов

    Определите свою целевую клиентуру, чтобы не обращаться ко всем и, следовательно, ни к кому! Всегда думайте о своей специализации, когда определяете своего идеального клиента.

    Вот некоторые позиции, которые слишком широки и слишком общие:

    • Быть бизнес-тренером для всех предпринимателей.
    • Предложить SEO-написание + поддержку веб-дизайна.

    Если вы ориентируетесь на конкретную клиентуру, вы можете легко продавать больше и дороже, потому что вы быстро повысите своё социальное доказательство. И наоборот, если вы сделаете для всех всего понемногу, вы подорвёте свою производительность и прибыльность.

    Иногда у вас есть реальная услуга, имеющая большую добавленную стоимость, но проблема в том, что вы обращаетесь к цели, у которой нет денег, которые можно было бы потратить на этот вопрос.

    Чтобы быть уверенным, что ваш идеальный клиент готов купить ваше предложение:

    • Сначала создайте свой личный бренд, чтобы вы могли создать сообщество до того, как у вас появятся предложения о продаже. Вы можете опросить свою аудиторию, т.е. ваших будущих клиентов.
  3. Определите свои сильные стороны, чтобы создать личный бренд

    Чтобы создать личный бренд, попросите окружающих определить ваши сильные стороны.

    Эти люди лучше, чем вы сами, скажут вам, в чём ваше «почему», то есть причина вашего бизнеса. Действительно, особенность таланта в том, что нам никогда не удаётся реализовать его в одиночку, потому что он зачастую естественен и врожден.

    Например, один человек отличается своеобразием выступления на сцене, другой обладает неудержимой логикой, третий обладает даром переформулирования и т.д.

  4. Оцените выгоды от привлечения клиентов

    Чтобы создать и развить свой личный брендинг, количественно оцените преимущества своих предложений и найдите показатель, который заставит ваших клиентов мечтать.

    Например:

    • Если вы предлагаете создание контента в социальных сетях, вы знаете, что вашим клиентам нужны просмотры.
    • Если вы бизнес-тренер, вы знаете, что ваши клиенты хотят увеличить свой оборот.
    • Если вы продаёте обучение подкастингу, вы знаете, что ваши клиенты хотят увеличить количество слушателей.

    В любом случае небольшое количество всегда будет ценнее, чем отсутствие числа вообще.

    Однако идея, очевидно, не в том, чтобы лгать об обещанном результате, тем более что трудно быть на 100% уверенным, что ваши клиенты его достигнут. Чтобы защитить себя от этого, возьмите медианное значение того, что ваше предложение принесет вашим клиентам, на основе социального доказательства (ваших бывших клиентов).

  5. Создавайте историю в нужное время, чтобы привлечь аудиторию

    Прежде чем заинтересоваться сторителлингом, вы всегда должны определить, что вы можете донести до своей аудитории (ваш опыт, ваши предложения и т.д.). Этот метод позволяет избежать разговоров только о том, что делает вас счастливым, имеет большой успех в сетях, но, в конечном итоге, не приносит продаж!

    Научитесь рассказывать свою историю и стройте своё повествование после того, как найдёте свою нишу, определите свои сильные стороны и определите количественные преимущества.

    Затем, чтобы успешно рассказать о себе, выполните упражнение «Жизненный путь», заключающееся в намечании основных этапов вашего существования. Этот метод позволит вам легко создавать свои истории. Каждый из этих шагов или вех станет публикацией, которой будет интересно поделиться в социальных сетях.

  6. Найдите профессионалов, с которыми мечтаете сотрудничать

    Найдите своих «Героев»: людей, с которыми вы мечтаете работать. В своей книге Карина рассказывает о «Мечте 100». Она объясняет, что вначале вы рискуете сказать себе «нет, невозможно, чтобы этот человек когда-либо заинтересовался моей работой» и что мало-помалу вам ответят 5 человек, затем 10 и т.д. И, наконец, вы будете встречаться с очень большим количеством людей.

    Поэтому помните, что если кто-то не доверяет вам сразу, это не имеет значения. Позвольте людям роскошь изменить своё мнение по мере развития вашего личного бренда. И вместо того, чтобы отчаянно пытаться раздвигать двери и привлекать влиятельных людей, станьте выдающимся сами.

  7. Применяйте дисциплину для развития сильного личного бренда

    Успех приходит с дисциплиной и дисциплина – это не рабство, а сила и свобода, позволяющие воплотить в жизнь ваши планы.

    Чтобы построить личный бренд, вы должны демонстрировать самодисциплину в своей повседневной жизни как предприниматель и создавать эффективные распорядки дня.

    Для этого вы должны смириться с тем, что не всегда являетесь «Мистером Совершенством» или «Миссис Совершенство»ы, не всегда являетесь достаточно хорошими, чтобы прощать себя и быть добрыми к себе.

    Чтобы укрепить свою дисциплину, используйте правильные инструменты:

    • Платформы анализа данных в социальных сетях, которые позволяют вам планировать публикации и получать персонализированные отчеты, чтобы понять, что работает хорошо, а что нет.
    • Инструменты подготовки медиа-кита каждый раз, когда вас приглашают. Туда можно разместить свои фотографии, небольшую презентацию о себе и т.д. Это облегчает жизнь вашим партнёрам по сотрудничеству.

    Внедрите структуру и процессы в свой бизнес, чтобы создать сильный личный бренд. И не забывайте, что вы можете делегировать определенные задачи, чтобы вам не приходилось делать всё в одиночку. Вам не обязательно самостоятельно отвечать на все полученные сообщения, самостоятельно создавать весь свой контент и т.д.


Теперь вы знаете, как построить сильный личный бренд.

  • Выберите рыночную нишу.
  • Определите свои сильные стороны.
  • Оцените преимущества своих предложений с помощью показателей, чтобы привлечь идеальных клиентов.
  • Начните с предоставления ценности, рассказывая о своем опыте, а не напрямую рассказывая историю.

Именно так вы добьетесь успеха в построении своей аудитории. Найдите людей, с которыми мечтаете сотрудничать.

И, прежде всего, помните, что дисциплина – это сила, которая позволит вам развить сильный личный бренд.


5.0/1