Возможно, вы слышали популярную статистику: «90% стартапов терпят неудачу, 10% – в первый год их существования». Возможно, вы также слышали, что лучший способ разбогатеть – это заняться бизнесом, другими словами, создать стартап.
Что такое бизнес-стартап и как убедиться, что вы попали в число счастливых 10% стартапов, которые в дальнейшем добиваются успеха?
В этой статье рассказывается, почему стартапы терпят неудачу и как правильно построить свой бизнес.
Что такое стартап
Стартапы – это компании, находящиеся на начальных этапах своей деятельности. Они основаны предпринимателями, которые считают, что создали продукт, удовлетворяющий потребности рынка.
Не каждый стартап получает доход сразу, поэтому обращение к инвесторам и венчурным капиталистам имеет решающее значение для обеспечения устойчивости их пути.
Почему у стартапов возникают проблемы
Открытие бизнеса – это увлекательно, но большинство начинающих предпринимателей не имеют представления о проблемах, которые ждут впереди. Для построения бизнеса необходимы устойчивость, ясность цели, способность вдохновлять и убеждать других в своём видении, а также расширять свои знания о своей области, чтобы оставаться впереди рыночных тенденций и инноваций.
Стартапы испытывают проблемы по многим причинам. Это могут быть проблемы с корпоративной культурой, отсутствие соответствия продукта рынку или уникальные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в конкретной отрасли или регионе.
Компания в самом начале наиболее уязвима. Основатели стартапов на ранней стадии должны уметь совмещать множество дел и целей, при этом делая клиентов, инвесторов и других заинтересованных лиц счастливыми.
Неорганизованные или неподготовленные учредители могут оказаться не в состоянии справиться с возложенными на себя задачами.
Чтобы избежать такой ситуации, мы составили список из десяти самых распространенных причин, по которым стартапы терпят неудачу.
Основные причины неудач стартапов
Есть много причин, по которым стартапы терпят неудачу. Наиболее часто возникающие проблемы при запуске:
-
Отсутствие реального рынка
Тот факт, что предприниматель находит проблему интересной, не означает, что её решение необходимо рынку. В недавнем опросе CB Insights проанализировала 110 неудачных стартапов и обнаружила, что основная причина неудач большинства стартапов заключается в том, что они строятся для небольших или несуществующих рынков.
Это часто случается с предпринимателями, которые работают изолированно, или полагаются на своих друзей и семью при проверке и оценке тестового продукта.
Для успеха стартапа крайне важно провести обширное исследование рынка. Вы должны быть уверены, что для вашей продукции действительно существует рынок, способный поддержать ваш бизнес.
-
Нет ресурсов для реализации
Большинство новых стартапов, как правило, ограничены средствами для создания команды и реализации видения. Учредители, которые запускают свои стартапы, должны проявлять творческий подход к тому, как они достигают своих целей, будь это то, как они продвигают продукт, привлекают внимание прессы и общественности или создают репутацию бренда в сегодняшней конкурентной деловой среде.
Жизненно важно научиться распределять средства на те виды деятельности, которые приносят наибольшую рентабельность инвестиций. Это экономит ограниченные стартовые ресурсы и заставляет команду создавать только те функции и услуги, которые приносят пользу клиентам.
-
Не работают с нужными людьми
Поиск подходящих людей играет огромную роль в успехе стартапа. Подходящая команда не ограничивается только учредителями и сотрудниками, значение также имеют стартап-инвесторы, консультанты и партнёры.
Правильная команда увеличивает шансы на успех стартапа. Сотрудники должны верить в видение и репутацию компании и заботиться о них, а учредители, в свою очередь, должны создавать рабочую среду, которая раскрывает в людях всё самое лучшее. Отпустите сотрудников и членов команды, которые не соответствуют ценностям компании. Настоящие инновации, адаптация и исполнение возможны только при наличии доверия и командной гармонии.
В то же время учредители и менеджеры должны внушать доверие инвесторам и акционерам компании. Инвесторы стартапов должны понимать энтузиазм команды и видеть прогресс и достижение бизнес-целей.
-
Рынок слишком конкурентный
Конкуренция – это и есть капитализм. Это помогает снизить цены для клиентов, а также позволяет лучшим продуктам подниматься на вершину. Хотя конкуренция присутствует почти во всех отраслях и на любом этапе жизненного цикла компании, вначале она оказывает наибольшее влияние.
Без четкого дифференцирующего фактора стартапам сложно расти, поскольку стоимость привлечения каждого клиента (CAC) может стать слишком высокой, чтобы поддерживать развитие в долгосрочной перспективе.
Хотя зацикленность на соревнованиях – не лучший способ проводить рабочее время, игнорирование деятельности конкурентов – тоже не лучший вариант. Согласно исследованию CB Insights, это причина 20% неудач стартапов.
-
Неправильная модель ценообразования
Неправильная модель ценообразования – одна из распространённых проблем стартапов. Незнание, как установить свою цену, особенно при выходе на новый рынок, может создать или разрушить компанию. Не стоит устанавливать слишком низкую цену, так как это снижает воспринимаемую ценность продукта. В то же время вам нужна достаточно низкая цена, чтобы клиенты могли покупать без особой финансовой неопределенности.
Протестируйте различные стратегии ценообразования в начале своего пути к запуску. Вам нужна достаточно высокая цена, чтобы покрыть эксплуатационные расходы и обеспечить значительную прибыль. Низкая маржа прибыли для увеличения покупок клиентов и увеличения доли рынка может быть хорошей идеей в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной перспективе, поскольку операции растут вместе с сопутствующими расходами.
-
Недостаточно исследований
Исследование CB Insights также показывает, что дефектный продукт – ещё одна частая причина проблем и сбоев при запуске.
Хотя значительные затраты на исследования могут не входить в число приоритетных начальных затрат, многие преимущества даёт выделение ресурсов для понимания того, чего на самом деле хотят и в чём нуждаются клиенты. Если ваш продукт не предлагает достаточной ценности для предполагаемых клиентов, большие расходы на маркетинг не повлияют на их лояльность.
Благодаря исследованиям и целенаправленному взаимодействию с клиентами вы можете создать продукт, достаточно полезный, чтобы покупатели почувствовали, что им нужен ваш продукт, вместо того, чтобы пытаться убедить их купить ваши продукты.
-
Нет надежного бизнес-плана
Хороший бизнес-план помогает рассчитать, превышает ли пожизненная ценность клиента (CLTV) стоимость привлечения нового клиента (CAC). Было бы неплохо получить ваших первых нескольких клиентов, но важно, чтобы деньги, потраченные на привлечение клиентов, были меньше затрат. Если это не так, вашему бизнесу будет очень сложно достичь долгосрочного успеха и прибыльности.
Хороший бизнес-план стартапа требует тщательного исследования рынка; это то, что нравится начинающим инвесторам. Если ваше исследование показывает, что ваш CAC слишком высок, скорее всего, бизнес потерпит неудачу.
Заинтересованные стороны должны знать, что вы можете масштабироваться. Создайте надёжную бизнес-модель, которой инвесторы могут доверять, и на которую вы можете положиться по мере своего роста.
-
Маркетинговые усилия терпят неудачу
Маркетинг – это сердце любой компании. Он показывает ценности вашей компании, то, как она работает, и как вы ищите клиентов и обращаетесь с ними. Рост и прибыльность вашей компании во многом зависят от того, насколько хорошо ваша команда сможет продавать ваши услуги нужному потребителю.
Нет смысла иметь инновационный продукт на свободном рынке, если о нём никто не знает.
Стартапы терпят поражение в маркетинге, когда неправильно понимают исследования рынка, вкладывают средства в функции, которые никому не нужны, и подчеркивают неправильные преимущества в своих маркетинговых сообщениях.
Основатели и сотрудники стартапов часто попадают в пузырь со своими блестящими новыми продуктами, что приводит к неэффективным и неудачным маркетинговым усилиям. Обратите внимание на отзывы и поведение клиентов и выделите наиболее часто используемые функции вашего продукта или стартапа в своих сообщениях, чтобы улучшить маркетинг.
-
Выбор неправильного времени
У вас может быть лучшая команда, надёжный бизнес-план и рынок, который нуждается в вашем продукте, но если вы не угадаете время, всё это будет напрасно.
Примером неудачного выбора времени является ситуация, когда вы создаёте продукт в ожидании растущей тенденции, но не можете запустить его достаточно рано, чтобы удовлетворить рыночный спрос из-за задержек производства. Позже рынок оказывается перенасыщен конкуренцией, и вам нужно придумать совершенно новый способ ребрендинга и позиционирования своего стартапа.
В других случаях вы можете прийти слишком рано. Никто ещё не знает, что им нужен ваш продукт, и вы исчерпываете ресурсы, прежде чем достигнете критической массы.
Ошибка времени – одна из самых важных причин, по которой стартапы терпят неудачу или преуспевают.
-
Не уделяют внимания названию компании
Брендинг – это всё в современном цифровом мире. Название вашей компании и репутация оказывают значительное влияние на успех вашего стартапа. Название – это не просто слово; это означает гораздо больше.
Клиенты должны уметь проводить параллели между названием вашей компании, продуктом и ценностями.
Нерелевантное название компании не добавляет ценности бизнесу. Это может даже оставить плохое первое впечатление у потенциальных клиентов или инвесторов, тогда вы потеряете возможности, прежде чем у вас появится шанс продать то, что может сделать ваша компания.
Как правильно построить свой стартап
Есть много способов правильно построить стартап.
Найти то, в чём вы хороши, и создать положительный и запоминающийся клиентский опыт – это идеальный рецепт долгосрочного успеха.
Всегда помните о своих клиентах и повышайте эффективность, сопереживание и продуктивность, создавая функции, которые помогут им решать проблемы и добиваться большего.
Вот ещё несколько советов по созданию правильного стартапа:
Стремитесь оказать положительное влияние на общество
В книге под названием «Строим компании на долгие годы» Джим Коллинз написал, что из всех дальновидных компаний, добившихся успеха за последние пятьдесят лет, ни одна не сказала, что их основной мотивацией является максимизация прибыли и роста.
Это не означает, что вы должны игнорировать финансовую сторону вещей, но, создавая компанию, которая заботится о людях, вы создаёте компанию, которая с большей вероятностью продержится и переживёт конкурентов. Вы можете следить за чистой прибылью, развивая бизнес, который приносит огромную пользу вашим клиентам.
Соберите сильную команду
Сильная команда позволяет вам вырасти от решений, принимаемых основателями, до сплоченной группы лидеров, которая видит не только одну точку зрения. Большинство успешных компаний не полагаются на одного человека в принятии всех важных решений. По мере масштабирования это становится невозможным.
Вы должны научиться делегировать обязанности членам команды и менеджерам, используя их уникальные сильные стороны и перспективы. Делегирование укрепляет доверие в организациях, освобождая время для работы менеджеров над стратегическими задачами. Это также позволяет членам команды работать автономно и расти в своих ролях.
Получите реальное подтверждение своей концепции
Пройдите полную валидацию для своего решения, прежде чем создавать продукт, выходящий за рамки минимально жизнеспособного продукта (MVP). По мере того, как вы растёте и получаете результаты, будьте готовы к поворотам, чтобы соответствовать результатам вашего исследования рынка.
Создание правильного решения для ваших клиентов даёт реальную ценность вашему стартапу. Найдите время, чтобы узнать, как ваш продукт заполняет рыночную нишу и достаточно ли у вашего решения потенциала для создания продукта.