21 экспертный совет, которые помогут поднять бизнес на новый уровень

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-02-06

Владельцы бизнеса нередко чувствуют себя «застрявшими в колее». Продажи стоят на одном уровне, стало трудно находить эффективных сотрудников или вы просто чувствуете, что бизнес требует перемен. Когда это произойдёт, вам может понадобиться новый взгляд, который поможет вам найти способы вдохнуть новую жизнь и расширить свой бизнес.

Ваш местный «Центр развития малого бизнеса» – отличное место, куда можно обратиться, поскольку он предлагает бесплатные консультации, а также обучение, которое часто является бесплатным или недорогим.

Рабочий стол начинающего бизнесмена со стартом ракеты

Эксперт из нескольких «Центров развития малого бизнеса» поделились стратегиями для любого бизнеса, стремящегося к росту:

  1. Обращайтесь к клиентам несколькими способами

    Если вы розничный продавец, не представленный в Интернете, рассмотрите возможность создания интернет-магазина в качестве ещё одного способа увеличения продаж. Как только вы соберете достаточно писем от клиентов, подумайте о кампании по электронному маркентингу, чтобы ваше сообщение было доступно вашей клиентской базе. И не забывайте о социальных сетях.

    Если вы занимаетесь только онлайн-бизнесом, рассмотрите возможность кампании прямой почтовой рассылки, включая каталог с вашими бестселлерами для поиска новых потенциальных покупателей.

    После тестирования многоканального подхода вы сможете определить, как лучше всего потратить свои маркетинговые деньги, основываясь на том, какие каналы были наиболее эффективными для достижения ваших целей продаж.

  2. Найдите сотрудников, жаждущих второго шанса

    Часто мы слышим, что предприятия хотят выйти на новый уровень, но не могут из-за нехватки рабочей силы. Изучите возможности привлечения лич, «запятнавших репутацию», но прошедших обучение и/или сертификацию. Нередко они ожидают должности начального уровня, готовы много работать и могут иметь дополнительную мотивацию «проявить себя».

    Предприятия могут получать дополнительные стимулы для найма этих людей, такие как налоговые льготы, и существуют программы помощи для дальнейшего развития этих новых работников.

  3. Используйте подход 60/20/20 к тайм-менеджменту

    Вместо того, чтобы тратить 100% своего времени на выполнение задач, используйте стратегический подход к управлению временем. Во-первых, используйте 60% своего времени, чтобы активно сосредоточиться на задачах, которые действительно повышают ценность вашего бизнеса или которые не могут быть выполнены другими.

    Остальные 40% вашего времени следует разделить на две категории: 20% на планирование и 20% на разработку стратегии.

    Планирование – это выделение времени ресурсам и графикам работы бизнеса; Стратегия – это время, когда вы оцениваете, как вы можете улучшить эффективность своего бизнеса, качество обслуживания клиентов или свою модель получения прибыли.

  4. Углубитесь в свои цифры

    Как устоявшийся бизнес, вы должны использовать бухгалтерское программное обеспечение. Как только вы поймёте основы, что ещё вы сможете измерить? Поймите обороты своих запасов и погрузитесь в свой денежный поток.

    Сейчас самое время начать измерять свой бизнес и использовать метрики, чтобы вывести его на новый уровень.

  5. Создайте и используйте сильную систему кибербезопасности

    Предприятиям необходимо подготовить и укрепить свою кибер-инфраструктуру не только для того, чтобы быть готовыми к следующей угрозе, но, что более важно, для того, чтобы их компании могли приобщиться к возможностям, предоставляемым надёжной системой информационной безопасности.

    Огромный поток сообщений о пострадавших владельцах малого бизнеса подчеркивает постоянную угрозу, которую вредоносное программное обеспечение и элементы киберпреступности представляют для безопасности их цифровой информации.

    Предприятиям необходимо сейчас бросить себе вызов, чтобы укрепить инфраструктуру информационной безопасности своего бизнеса, чтобы быть готовым к требованиям, предъявляемым к более крупным корпоративным и государственным организациям.

    Рассматривайте информационную безопасность не столько как защиту от угроз, сколько как инвестиции в развитие цифровой экономики.

  6. Совершайте стратегические приобретения

    Как бизнес, вы растёте, контролируя затраты и максимизируя прибыль. По мере того, как вы приобретаете малые предприятия, предоставляющие вспомогательные услуги, вы не только контролируете стоимость своего основного бизнеса, но и получаете клиентов и заказчиков этих вспомогательных предприятий, не говоря уже о внедрении в новые области бизнеса или отрасли, которые изначально не обслуживались вашей компанией.

  7. Создайте бизнес-инструментарий

    Каждая компания должна иметь бизнес-инструментарий. Ваш бизнес-инструментарий должен включать:

    • Бизнес-план, который поможет вам отслеживать прогресс в бизнесе, чтобы избежать неудач
    • Маркетинговый план, который обеспечит вашей компании присутствие на рынке и создаст базу лояльных клиентов
    • Руководство для сотрудников по поддержанию информированности рабочей силы, излагающее правила и положения и обеспечивающее соответствие вашего бизнеса трудовому законодательству
    • Программное обеспечение для бухгалтерского учета, которое может создавать текущие финансовые отчеты одним нажатием кнопки, чтобы отслеживать всю деловую активность
    • Компьютеры, компьютерные сети и IT-инфраструктура
  8. Прекратите неправильно использовать социальные сети

    Компании должны избавиться от вредной привычки постоянно продавать в социальных сетях. Маркетинг и продажи – две разные вещи, и стратегия, ориентированная только на продажи в социальных сетях, также может быть стратегией провала. Создавайте и документируйте контент, который представляет ценность для вашей аудитории и строит с ними отношения. Это могут быть отраслевые идеи, советы и рекомендации или даже развлекательные закулисные видео.

    Отдавать больше, чем брать, – основа любых отношений. Делитесь своими знаниями, тенденциями в своей отрасли, своими идеями. Таким образом, когда для потенциального клиента придёт время совершить покупку, он сможет обратиться к бренду, который он знает и которому доверяет: к Вам.

  9. Используйте Яндекс и Google

    Страницы Я.Бизнес и Google My Business – это замечательные и «бесплатные» инструменты для местного малого бизнеса.

    Получите бесплатную страницу для вашего бизнеса, а затем:

    • Заполните её (особенно описание бизнеса)
    • Освойте приборную панель
    • Публикуйте регулярно
    • Отвечайте на все отзывы... особенно плохие
    • Сохраняйте актуальность страницы
    • Используйте рекламный инструментарий
  10. Привлекайте новое поколение работников

    Многие предприятия недостаточно подготовлены к найму более молодой рабочей силы. Вам нужно заранее спланировать и узнать о потенциальных сильных и слабых сторонах возрастной группы, а затем переработать вопросы для собеседования, чтобы наилучшим образом выделить таланты, которых вы хотите нанять.

    Также важно научиться разговаривать с сотрудниками так, чтобы они понимали важность своих обязанностей, задач и места в вашей организации.

  11. Создавайте время простоя

    В сельском хозяйстве мать-природа даёт нам время для простоя; в других предприятиях вам нужно создать собственное время простоя. Это не отпуск или «нерабочее время». Это время для перехода от работы в бизнесе к работе над бизнесом: анализировать данные, оптимизировать системы, планировать следующий день, неделю, квартал, год – любой график, который имеет смысл для вашего бизнеса.

    Выделение даже часа позволит вам стратегически спланировать и понять мелкие проблемы, прежде чем они станут серьёзными проблемами.

  12. Станьте всезнайкой

    Знайте свои цифры: валовую прибыль, чистую прибыль, кредитные рейтинги, объём наличности под дням и т.д., чтобы вы всегда знали, где находится ваш бизнес в финансовом отношении.

    Затем изучите своих клиентов: кто они, где они находятся и что вам нужно сделать, чтобы привлечь и удержать их.

  13. Сформируйте консультативный совет

    Создание консультативного совета может стать одним из лучших шагов, которые вы можете предпринять для повышения эффективности своего бизнеса. Консультативный совет, адаптированный к задачам и возможностям, с которыми сталкивается ваша компания, является мощным инструментом управления, который может предоставить доступ к экспертам по низкой цене или бесплатно, предложить свежие идеи и помочь вам лучше управлять своим бизнесом.

    Вручную выберите небольшую команду, которая будет встречаться с вами ежеквартально, чтобы решать проблемы, формулировать стратегический план и постоянно оценивать ваш прогресс. Наличие консультативного совета может повысить ценность вашего бизнеса, ускорить рост и предоставить наставников, которые помогут вам сосредоточиться на достижении ваших целей.

  14. Не попадайтесь в налоговую ловушку

    Не принимайте важные деловые решения, пытаясь снизить налогооблагаемый доход. Ваша бизнес-цель должна состоять не в том, чтобы выиграть игру против правительства, а в том, чтобы получить прибыль.

  15. Спрашивайте и делитесь

    Никогда не стесняйтесь задавать вопросы другим владельцам бизнеса, опасаясь показаться не компетентным. Правда в том, что вы не эксперт, вы предприниматель! Будьте готовы поделиться бизнес-знаниями. Именно в обмене информацией другие видят вашу уверенность в построении бизнеса и обнаруживают новые партнерские отношения.

  16. Планируйте продать свой бизнес

    Нет другого следующего уровня для вашего бизнеса, который был бы выше, чем планирование преемственности. В течение следующего десятилетия следует рассмотреть вопрос о переходе бизнеса в собственность сотрудников в качестве акционеров или рабочего кооператива.

    Переход к собственности сотрудников сохраняет ваше наследие, поддерживая работу вашего бизнеса и привлекая желающих и способных покупателей, которые знают ваш бизнес лучше всех. Это также сохраняет занятость ваших работников, предоставляя им активы в виде собственного капитала, и помогает сохранить стабильность сообщества.

  17. Разработайте стратегический план

    Разработайте краткосрочные цели: ежеквартальные, полугодовые или годовые, и создайте план, который поможет вам достичь этих целей. Убедитесь, что ваш план учитывает ресурсы, которые могут вам понадобиться: деньги, люди, оборудование, инвентарь и дополнительные эксплуатационные расходы, и убедитесь, что конечным результатом будет услуга или продукт, которые ищут клиенты.

    Установите показатели, которые вы будете использовать для отслеживания вашего прогресса в достижении этой цели; корректируйте свои планы по мере необходимости в зависимости от того, насколько вы близки или далеки от своей цели.

    Если вы не достигаете своей цели, определите, почему вы её не достигаете: нехватка ресурсов? Маркетинг не работает? Вы ориентируетесь на другой сегмент клиентов?

  18. Цифры не лгут

    Создание надёжных систем и процессов имеет важное значение для выявления аномалий в затратах и доходах для повышения прибыльности. Системы торговых точек; управление запасами; практика, процессы и процедуры бухгалтерского учета помогут вам быстрее обнаружить неисправность.

    Владельцы бизнеса, которые уже некоторое время занимаются делом, часто полагаются на качественные данные и, следовательно, пренебрегают количественными данными. Например, ритейлер может думать, что какой-то конкретный товар разлетается с полок, но, посмотрев на цифры, понимает, что это не так.

  19. Следите за CFIMITYM

    Деловой мир любит аббревиатуры: ROI, URL, EIN, SMART, SWOT. Но CFIMITYM – самый важный – он означает (в переводе) «Денежный поток важнее, чем ваша мать».

    Нехватка наличных денег – одна из главных причин банкротства малого бизнеса. Недостаточный запас наличности (известный также как «исчерпание денег») остановит вас быстрее, чем что-либо ещё. Вы не сможете платить по счетам. Вы не можете платить зарплату.

    Ваш бизнес может приносить прибыль, но не иметь наличных денег. Прибыль – это понятие бухгалтерского учета, а наличные деньги – это сумма денег на расчетном счёте предприятия. У вас могут быть активы, такие как товарно-материальные запасы или дебиторская задолженность, но если вы не можете взыскать долги, у вас не будет наличных денег. А если у вас закончатся наличные, вы вылетите из бизнеса.

  20. Не игнорируйте альтернативную стоимость

    Хотя это не строка в отчете о прибылях и убытках, для владельцев бизнеса важно быть преднамеренным в определении и количественной оценке альтернативных издержек в своем бизнесе.

    Альтернативная стоимость проявляется по-разному. Наиболее распространенным примером является владелец бизнеса, который тратит время на задачи или области бизнеса, которые не являются лучшим использованием его времени или таланта. Хотя они помогают экономить на стоимости найма или передаче работы на аутсорсинг, они, на самом деле, обходятся дороже, крадя время и часто выполняя работу плохо.

    Другим примером являются компании, которые привлекают клиентов, которые им не подходят. Это может привести к перераспределению ресурсов, что, в свою очередь, замедлит рост или ослабит бренд компании.

    Рост будет происходить быстрее, если будут учтены альтернативные издержки.

  21. Не пытайтесь действовать в одиночку

    Владение собственным бизнесом может стать дорогой в мир одиночества: вы принимаете решения самостоятельно, вы можете добиться нескольких успехов, которых никто не видит, и вы беспокоитесь о себе сами.

    Создайте своё племя советников, гидов и хороших друзей, которые могут внести свой вклад, присоединиться к вашим праздникам и помочь вам найти свет в конце длинных тёмных туннелей.


5.0/1