Движение к вершине бизнеса: 5 принципов на пути к статусу генерального директора

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-03-07

Переход от индивидуального предпринимателя к генеральному директору – это большой шаг в жизни предпринимателя.

Когда вы начинаете свой индивидуальный бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, вы заботитесь обо всём внутри вашего бизнеса: маркетинге, коммуникациях, продажах, бухгалтерском учете и т.д.

Дальше ваша деятельность развивается, иногда трансформируется в компанию и вам необходимо делегировать полномочия, набрать команду и занять своё место бизнес-менеджера.

Эта эволюция проходит через различные фундаментальные фазы, включая ту, которая заключается в отходе от оперативного подхода. Цель состоит в том, чтобы работать над своим бизнесом, а не в своём бизнесе!

Иллюстрация пути к статусу генерального директора в бизнесе

Разница между предпринимателем и СЕО в компании

Вот метафора, позволяющая понять разницу между фрилансером, индивидуальным предпринимателем и генеральным директором:

  • Фрилансер играет только на одном музыкальном инструменте.
  • Солопредприниматель – это ансамбль из одного человека, способный играть на всех инструментах.
  • Генеральный директор является дерижёром. Он синхронизирует и координирует работу всех музыкантов и гарантирует, что окончательная музыкальная интерпретация соответствует его ожиданиям и целям.

5 шагов от предпринимателя к генеральному директору

Убедитесь, что ваш продукт соответствует рынку

Вот первый шаг на пути от индивидуального предпринимателя к генеральному директору: проверьте соответствие вашего продукта рынку. Для этого найдите продукт или услугу, соответствующую спросу или потребности на вашем рынке.

Когда ваш оборот достигнет 10 000 000 рублей, вы поймёте, что нашли идеальное соответствие между вашим предложением и вашим рынком. Тогда пришло время сделать следующий шаг!

Структурируйте свой бизнес, чтобы стать лидером на своём рынке

Когда вы подтвердили соответствие своего продукта рынку, пришло время перейти от индивидуального предпринимателя к генеральному директору, чтобы стать лидером на своём рынке.

А для этого вы должны структурировать свою деятельность, ведь это залог роста вашего бизнеса. Идея здесь не в том, чтобы сразу набрать целую команду, чтобы вывести ваш бизнес прямо в бесконечность и дальше! Нет.

На этом этапе вы как бизнес-менеджер должны:

Эффективно делегируйте полномочия, чтобы отделить себя от операционных аспектов бизнеса

Создать команду, чтобы пройти путь от индивидуального предпринимателя до генерального директора, недостаточно! Вы должны научиться эффективно делегировать, иначе вы рискуете получить такой же оборот, как если бы вы были один в своём бизнесе.

Например, если член вашей команды говорит вам «я этого не знал», задайте себе вопрос как генеральному директору. Дело не в том, что ваш новый сотрудник некомпетентен, а в вашем процессе адаптации.

Чтобы эффективно делегировать полномочия, вы (как генеральный директор) должны:

  • Донести ценности вашего бизнеса до своих сотрудников.
  • Обучать и поддерживать членов вашей команды в выполнении их задач благодаря чётким и подробным процедурам, обучающим материалам для каждой задачи, точным объяснениям вашего идеального клиента и т.д.
  • Составить должностные инструкции.
  • Перечислить повторяющиеся ежедневные, еженедельные и ежемесячные миссии каждого члена вашей команды.
  • Поощрять проявлять проницательность и расширять их возможности, чтобы они обращались к вам только в случае необходимости.
  • Наладить использование эффективного инструмента управления проектами, чтобы каждый профессионал мог выполнять свои проекты от А до Я.
  • Набрать менеджеров (их ещё называют «руководителями») для каждого подразделения вашего бизнеса: маркетинга, коммуникаций и т.д. Эти профессионалы смогут поразмышлять о проблемах, возникающих в бизнесе, и предложить решения как в одиночку, так и в команде.
  • Помочь своим командам прийти к вам, только если они уже предложили решения проблемы, с которой столкнулись.
  • Расширить возможности членов команды, попросив их нести ответственность за свои KPI (ключевые показатели эффективности).

Работайте над своим предпринимательским мышлением

Растущий в больших масштабах бизнес приносит свою долю проблем. И тем более, если такой сильный рост происходит, когда ваш бизнес еще не полностью структурирован.

Вот почему переход от индивидуального предпринимателя к генеральному директору требует работы над своим предпринимательским мышлением. Вы должны осознавать, что за определенные неисправности вы несёте ответственность. Это может быть ошибка при подборе персонала, отсутствие обучения ваших сотрудников, плохая адаптация и т.д.

Более того, чтобы решить проблемы, с которыми вы столкнулись (а не воспроизводить их), не стесняйтесь отмечать их в рабочих таблицах, чтобы проанализировать, комментировать возможные решения, а затем определять порядок приоритета.

Полностью выполняйте свою новую роль генерального директора

Чтобы пройти путь от индивидуального предпринимателя до генерального директора, вам необходимо:

  • Выйте из операционной сферы, чтобы обеспечить управление проектами, стать лидером и взять на себя роль стратега в своём бизнесе. Если индивидуальный предприниматель будет тратить месяцы на повторение повторяющейся оперативной задачи в своём бизнесе, генеральный директор, возможно, будет делать это в течение одной или двух недель, чтобы понять, что её нужно делегировать.
  • Определите видение вашей компании.
  • Утвердите лидерство в своих командах. Это должно помочь каждому сотруднику повысить свои навыки для выполнения новых задач, полностью использовать свой потенциал, проявить проницательность при принятии решений и т.д.

Стать генеральным директором означает отойти от операционной деятельности и одновременно следить за всем своим бизнесом, чтобы убедиться, что он движется в правильном направлении!

Повестка дня бизнес-лидера

Встречи с руководителями подразделений

Стать генеральным директором компании – значит обеспечить серию встреч, начиная с руководителей подразделений. Такие встречи полезны для оптимизации передачи информации внутри вашей компании, касающейся различных элементов: создаваемых маркетинговых воронок, предстоящих проектов и т.д.

Эти встречи также могут стать возможностью обсудить результаты деятельности каждого руководителя подразделения с точки зрения ключевых показателей эффективности. Если индикаторы зеленые, не забудьте поздравить свои команды. А если индикаторы в минусе, не паникуйте! Обсуждайте, задавайте вопросы, обменивайтесь информацией, чтобы помочь членам вашей команды найти эффективные решения для перевода ключевых показателей эффективности с красного на зеленый.

Не забывайте, что ваша новая роль как генерального директора – объединить профессионалов, составляющих вашу команду, и обеспечить, чтобы в случае недостижения результата все менеджеры чувствовали себя мобилизованными для поиска решений.

Цель – чтобы проблема профессионала стала проблемой всей команды. Более того, неудача не является негативной, если все профессионалы пытаются что-то улучшить, тестируют, чтобы выяснить, что работает хорошо или хуже, и учатся на своих ошибках.

Контакт со всеми сотрудниками вашей команды

Даже если вы, будучи генеральным директором, не управляете напрямую всеми своими сотрудниками, оставайтесь на связи с каждым членом вашей команды.

Это очень важно, потому что именно вы определяете ценности своей компании. Поэтому вы должны убедиться, что вы все вместе движетесь вперед в одном направлении.


Как вы могли видеть, путь от индивидуального предпринимателя до генерального директора проходит через разные этапы.

  • Начните с проверки соответствия вашего продукта рынку, чтобы предложить товар или услугу, которые полностью отвечают потребностям вашего рынка.
  • Затем структурируйте свой бизнес, чтобы стать высшим лидером и занять место генерального директора компании.
  • Затем эффективно делегируйте полномочия, чтобы отойти от оперативных вопросов и позволить вашим командам выполнять свои проекты от А до Я независимо и проактивно.
  • Попутно не забывайте работать над своим предпринимательским мышлением, потому что, чтобы стать менеджером, нужно уметь решать множество задач.
  • Наконец, имейте в виду, что ключевыми словами вашей роли как генерального директора являются прежде всего: видение и лидерство!

5.0/1