Строим процветающий онлайн-бизнес: ключевые шаги

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-02-04

Сегодня вы узнаете основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы создать свой онлайн-бизнес. Цель состоит в том, чтобы дать вам возможность применять наиболее эффективные предпринимательские стратегии, чтобы 20% ваших действий приносили вам 80% результатов.

Следующие 4 основных детальных шага представляют собой настоящий план действий «под ключ», который позволит вам устойчиво развивать и стимулировать свой онлайн-бизнес.

Вот часть программы, которая вас ждёт: выбор наиболее актуальной сферы деятельности с помощью 3-х ключевых вопросов, развитие навыков и развитие вашей заметности, методы поиска клиентов и увеличения оборота и т.д. Вот так!

Создание собственного успешного онлайн-бизнеса

Эффективная стратегия для запуска онлайн-бизнеса

Выберите правильную сферу деятельность для своего онлайн-бизнеса

Задайте себе эти 3 вопроса, чтобы выбрать наиболее актуальную сферу деятельности

Первый шаг к созданию своего онлайн-бизнеса – выбор сферы деятельности.

Для этого задайте себе следующие 3 вопроса:

  • Каковы ваши интересы?
  • В какой сфере у вас есть возможности?
  • В каком секторе сейчас есть спрос?

Цель не в том, чтобы найти идеальную работу, которая на 100% подойдёт именно вам, ведь ваш выбор не фиксирован навсегда! Ваше предпринимательское приключение не является прямой линией. Бизнес строится посредством действий и времени, поэтому на данном этапе идея состоит в том, чтобы просто определить отправную точку.

Примените нишевую стратегию для построения своего онлайн-бизнеса

Выбор своей сферы деятельности должен быть достаточно нишевым (это не обязанность, но очень рекомендую). Нишевая стратегия заключается в специализации на определенной подобласти вашей деятельности и/или ориентации на конкретную клиентуру.

Эта техника является лучшим способом:

Затем, по мере развития вашего бизнеса, вы сможете расширить свой спектр и поле деятельности за пределы этой ниши.

Вот два примера нишевой стратегии:

  • Разработчик, который специализируется на отсутствии кода и автоматизации.
  • Тренер, специализирующийся на сопровождении людей в профессиональной переподготовке.

Повышайте свои навыки, развивая свою видимость

Совершенствуйте свои навыки

Чтобы создать свой онлайн-бизнес, недостаточно иметь предпринимательский дух и использовать лучшие маркетинговые стратегии в мире. Приучите себя быть компетентным в своей сфере деятельности! Так вы сможете развивать свой бизнес и увеличивать количество рекомендаций, связанных с удовлетворенностью ваших клиентов.

Цель этого второго шага – не обязательно стать лучшим в своей области, а быть по-настоящему компетентным, чтобы выполнять очень хорошую работу. Для этого приобретите платные учебные курсы и/или тренируйтесь, используя AI-чат и весь существующий бесплатный контент в виде подкастов, видео на YouTube, статей в блогах и т.д.

Создайте аккаунты в социальных сетях

Пока вы обучаетесь в своей сфере деятельности, создавайте аккаунты в социальных сетях. Выберите платформы, на которых находятся ваши идеальные будущие клиенты.

На этом этапе нет необходимости создавать подкаст или канал на YouTube, поскольку создание контента на этих платформах занимает очень много времени. Экономьте свою энергию, чтобы использовать её для запуска своего бизнеса.

Затем, по мере того, как вы совершенствуете свои навыки, делитесь своими знаниями, своими неудачами, ошибками начинающего предпринимателя и т.д. Это немного похоже на концепцию «публичного строительства», которую стартапы используют для документирования своего прогресса шаг за шагом.

Сообщая о создании своего бизнеса через социальные сети, вы повышаете свой опыт, свой авторитет, свою известность и потенциально привлекаете будущие перспективы.

Развивайте свою профессиональную сеть

Чтобы создать свой онлайн-бизнес, развивайте профессиональную сеть параллельно с развитием своих навыков.

Для этого:

  • Свяжитесь с коллегами в вашей области и в смежных отраслях.
  • Посетите места, где собираются предприниматели.
  • Свяжитесь с людьми напрямую в профессиональных социальных сетях и предложите им встречу или просто виртуальный кофе, чтобы установить связь и задать им несколько вопросов.

Приучите себя лучше общаться в Интернете

Тренируйтесь с помощью бесплатного контента или платного обучения, чтобы освоить платформы, на которых вы общаетесь, находите потенциальных клиентов и создаёте сети.

Цель здесь – быстро понять, как работает алгоритм сетей, которые вы используете, каковы лучшие практики, какие стратегии использовать, каков правильный ритм публикаций и т.д. Да, потому что даже если это означает создание контента и общение, вы можете делать это эффективно.

Найдите первых клиентов и увеличьте оборот

Метод, с помощью которого потенциальные клиенты связываются с вами

Через несколько недель или месяцев после создания вашего онлайн-бизнеса наступает этап поиска клиентов.

Лучший сценарий в мире – это тот, где после документального подтверждения роста ваших навыков ваша сеть расширяется, вы устанавливаете связи с потенциальными клиентами и начинают поступать первые запросы.

На этом этапе не придавайте значения тому, будут ли приняты или отклонены ваши предложения.

Сосредоточьтесь на следующих вопросах:

  • Что заставляет этих потенциальных клиентов обращаться к вам?
  • Как они узнали о вас? Через созданный контент, вашу сеть, вашу известность?
  • Какие запросы вы получаете?
  • Какие возражения возникают, когда предложение отклонено?
  • И т.д.

Все эти элементы дадут вам ценную информацию для развития вашего бизнеса: создание специальных предложений, словарный запас для использования в общении и т.д. Так что не делайте конкретных ставок на эти первые перспективы, а обратите внимание и проанализируйте происходящее.

Если вы получаете запросы, когда вы ещё не готовы предоставлять качественные услуги, объясните, что вы завершаете обучение, и используйте свою сеть, чтобы отправить этого потенциального клиента одному из ваших коллег.

Метод, когда вы не привлекаете никаких потенциальных клиентов

Стремитесь повторять то, что работает

Если ваше присутствие в Интернете, создание контента и налаживание связей не помогают вам привлекать потенциальных клиентов, не отчаивайтесь!

Действительно, у вас пока нет хороших результатов с точки зрения клиентов, но у вас обязательно есть какие-то сигналы того, что может сработать. Это может быть, например, пост в социальной сети, который получил на 20% больше просмотров, чем остальные, или потенциальный клиент, который задал вам в Директ вопрос о вашем бизнесе.

Начать поиск

Если к вам никто не приходит, несмотря на то, что вы создаёте контент, начните заниматься поиском потенциальных клиентов. И очень жаль, если ваше сообщение не идеально или если вы не всегда нацелены на правильную аудиторию. Спойлер: волшебного послания, которое однозначно вернёт «да», не существует.

Во время поиска десакрализируйте свои отношения с неудачами и отказами. Пробуйте снова и снова, независимо от результата. Столкнитесь с отказами и в то же время продолжайте расширять свою сеть контактов. Это отличный способ получить профессиональные возможности.

Предлагайте свои услуги бесплатно в обмен на рекомендации

В начале создания своего онлайн-бизнеса не стесняйтесь тщательно выбирать несколько человек, чтобы предложить им свои услуги бесплатно в обмен на их отзывы и рекомендации.

Вы можете выбрать людей:

  • С большой аудиторией и потенциальными идеальными клиентами, которые могут вас заинтересовать.
  • Знатоков своего дела и имеющих много контактов.
  • Тех, кто может облегчить вам доступ к определенным средствам массовой информации и т.д.
Оптимизируйте качество обслуживания клиентов

Чтобы найти клиентов, внимательно позаботьтесь о своем клиентском опыте. Не стоит недооценивать этот важный аспект предоставления услуг. Не говоря уже о совершенстве, важно продемонстрировать мастерство и высокий профессионализм.

Вы должны:

  • Выполнять качественную работу.
  • Соблюдать сроки.
  • Быть структурированы в своей деятельности.
  • Позаботиться о своём общении.

Уверяю вас, эти качества позволят вам выделиться среди 90% фрилансеров вашего рынка и легко найти клиентов.

Работайте, чтобы обеспечить хорошее развитие бизнеса

Проанализируйте, что работало в вашем бизнесе за последние 3 месяца

Чтобы создать свой онлайн-бизнес, обратите внимание на этап итерации. Через несколько месяцев после запуска вашего бизнеса спросите себя, что приводит клиентов к вам: создание контента, поиск потенциальных клиентов, налаживание связей?

Принцип заключается в том, чтобы определить 20% выполненных действий, которые принесли вам 80% результата, чтобы сосредоточить на них всё своё внимание.

Никогда не отказывайтесь от своих усилий как предпринимателя

Будьте осторожны и никогда не почивайте на лаврах!

Продолжайте свои усилия и:

  • Постоянно работайте над своей заметностью.
  • Постарайтесь позиционировать себя как эксперта и авторитетного деятеля в своей области.
  • Продолжайте поиск, даже если у вас достаточно клиентов.
  • Постоянно расширяйте свою сеть.

Профессиональный жизненный баланс предпринимателя весьма неопределенен. После завершения миссии у вас мало гарантий, что после неё появятся другие.

Продолжайте перерабатывать, даже если у вас есть клиенты на ближайшие 6 месяцев, чтобы не оказаться в затруднительном положении.

Активируйте свой медиаплан

На этом этапе итерации активируйте свой медиаплан. Ищите интервью в подкастах, на каналах YouTube и в конкретных средствах массовой информации, которые относятся к вашей теме или областям, дополняющим вашу.

Цель – позиционировать себя как эксперта в своей профессии и чтобы ваше имя ассоциировалось с вашей сферой деятельности. Тогда у вас больше не будет проблем с поиском клиентов.


Теперь вы знаете, как создать свой онлайн-бизнес.

  • Первый шаг: чётко выберите сферу деятельности.
  • Второй шаг: повышайте свои навыки и в то же время повышайте свою заметность.
  • Третий шаг: найдите своих первых клиентов с помощью своей видимости, создания контента, своей сети и поиска потенциальных клиентов.
  • Шаг четвертый: повторяйте то, что работает, никогда не почивая на лаврах!

Последний важный момент: чтобы запустить и развивать свой бизнес, примите образ мышления новичка и подумайте, что каждая возможность и каждая встреча могут дать вам ключи к развитию вашего бизнеса.


5.0/1