Идеальная схема медицинского бизнеса в стоматологии «На Стародеревенской»

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-06-20

Свою модель управления ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской“» Клавдия Зайцева выстроила по образу банковской, взяв за основу дисциплину, регулярную отчетность и, разумеется, высокий уровень квалификации каждого специалиста.

Клавдия Зайцева руководитель стоматологической клиники «На Стародеревенской»

Склонность к анализу у Клавдии проявилась еще в институте, где она осваивала инженерную специальность. Жизнь заставила получить еще и экономическое образование. А практический опыт управления финансами она приобрела в коммерческой структуре ЗАО «ЕВРОСИБ СПб».

Увы, одних лишь знаний и опыта для открытия собственного предприятия недостаточно: нужна еще и недюжинная смелость. Ведь одно дело быть «колесиком» в государственной структуре и совсем другое – самому заниматься бизнесом. Ответственность огромная, приходится отвечать сразу за все: за коллектив, за удовлетворенность клиентов, за общие итоги деятельности.

— Начинать с нуля всегда нелегко, — говорит Клавдия Николаевна. — Чтобы поставить бизнес «на ноги», работали с утра до ночи, без выходных и отпусков.

За шесть лет успешной работы стоматологической клиники «На Стародеревенской» в Приморском районе Санкт-Петербурга она прочно заняла свою нишу на рынке, следуя принципу честного и качественного обслуживания.

Тридцать опытных специалистов привлекают более шести тысяч постоянных клиентов каждый месяц. Учитывая, что в непосредственной близости работают ещё пять аналогичных учреждений, это впечатляющий результат! Люди убедились в профессионализме сотрудников и довольны разумной ценовой политикой компании.

Клавдия Зайцева, генеральный директор, отвечает за финансовую сторону бизнеса. Нина Шибанова, её коллега, занимается кадровой политикой. Нина Васильевна — врач-стоматолог высшей категории с более чем двадцатипятилетним стажем. Благодаря её усилиям обеспечивается качество обслуживания клиентов и инфекционная безопасность.

Компаньоны разработали эффективную систему оплаты труда, которая зависит не только от количества принятых пациентов, но и от квалификации врача. Это стимулирует сотрудников стремиться к профессиональному росту и получению свидетельств врача первой и высшей категории.

Однако требования к врачу не ограничиваются профессионализмом. Был случай, когда пришлось расстаться с хорошим специалистом, который не смог понять, что его задача – не только выполнять финансовый план.

— Когда я увидела, как доктор грубо разговаривает с клиентами, отчитывает и поучает их, мне стало не по себе, — рассказывает Клавдия Николаевна. — Доброжелательность – непременное условие в работе врача. Мы должны быть дружелюбны с теми, кто к нам обратился за помощью. А то, что помощь эта платная, – дополнительная гарантия высокого качества обслуживания по всем параметрам.

Статистика свидетельствует: восемьдесят процентов новых пациентов приходят в клинику не в результате рекламных акций, а по совету друзей и знакомых. Это самая надежная и «правильная» реклама.

Зайцева строила бизнес на собственные сбережения, но быстро поняла, что развиваться гораздо легче с помощью банка.

— Мы пользуемся практически всеми услугами, которые предоставляет Сбербанк, — продолжает свой рассказ бизнесвумен. — Например, широко применяем эквайринг – оплату услуг банковскими картами. Зарплату сотрудникам тоже перечисляем на «пластик». У нас функционирует система «Банк – Клиент».

Были рады, когда банк предложил принять участие в «Программе кредитования малого и среднего бизнеса» – это как раз то, что нам нужно для развития. Каждая новая банковская услуга для нас – это шаг вперед. Хотя компания у нас небольшая, банк выделил нам персонального менеджера – Андрея Поклонцева. Теперь нам не надо всякий раз объяснять свои проблемы: Андрей в курсе забот компании и всегда готов оперативно и, главное, грамотно помочь. Да и наш кредитный инспектор Юлия Владимирова тоже очень профессиональна.

В партнерстве с банком ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской”» удалось наладить успешный и, что особенно ценно, полезный для петербуржцев бизнес в сфере здравоохранения. И когда Клавдию Зайцеву спрашивают, как лучше организовать собственное дело, у нее есть готовый ответ: дисциплина (в первую очередь финансовая), прозрачная отчетность и профессионализм сотрудников – вот необходимые условия, при которых может существовать малый и средний бизнес.


5.0/5