Идеальная схема медицинского бизнеса стоматологии «На Стародеревенской»

Свою модель управления ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской“» Клавдия Зайцева выстроила по образу банковской, взяв за основу дисциплину, регулярную отчетность и, разумеется, высокий уровень квалификации каждого специалиста.

Клавдия Зайцева руководитель стоматологической клиники «На Стародеревенской»

Склонность к анализу у Клавдии проявилась еще в институте, где она осваивала инженерную специальность. Жизнь заставила получить еще и экономическое образование. А практический опыт управления финансами она приобрела в коммерческой структуре ЗАО «ЕВРОСИБ СПб».

Увы, одних лишь знаний и опыта для открытия собственного предприятия недостаточно: нужна еще и недюжинная смелость. Ведь одно дело быть «колесиком» в государственной структуре и совсем другое – самому заниматься бизнесом. Ответственность огромная, приходится отвечать сразу за все: за коллектив, за удовлетворенность клиентов, за общие итоги деятельности.

— Начинать с нуля всегда нелегко, — говорит Клавдия Николаевна. — Чтобы поставить бизнес «на ноги», работали с утра до ночи, без выходных и отпусков.

За те шесть лет, что в Приморском районе Санкт-Петербурга успешно функционирует стоматологическая клиника «На Стародеревенской», она прочно укрепилась в своем сегменте рынка, продвигая лозунг честного и качественного обслуживания. Тридцать знающих свое дело специалистов сумели привлечь более шести тысяч постоянных клиентов.

И каждый месяц этот список пополняется. Если учесть, что на небольшом пятачке вокруг есть еще пять подобных заведений, – результат весьма впечатляющий! Значит, люди убедились в профессионализме сотрудников и удовлетворены разумной ценовой политикой компании.

Как генеральный директор Клавдия Зайцева отвечает за финансовую сторону бизнеса. Ее компаньон Нина Шибанова ведает кадровой политикой. Нина Васильевна – врач-стоматолог высшей категории со стажем более двадцати пяти лет. Именно благодаря ее стараниям обеспечиваются качество обслуживания клиентов и инфекционная безопасность клиентов.

Компаньоны разработали разумную систему оплаты труда, которая напрямую зависит не столько от количества принятых пациентов, сколько от уровня квалификации врача. Потому всякий, кого берут в штат, сразу понимает, что нужно расти, получать свидетельство врача первой, а затем и высшей категории.

Однако в комплексе требований, предъявляемых к врачу, – не только профессионализм. Был случай, когда пришлось расстаться с хорошим специалистом, который так и не понял, что его задача не просто «выполнять финансовый план».

— Когда я увидела, как доктор грубо разговаривает с клиентами, отчитывает и поучает их, мне стало не по себе, — рассказывает Клавдия Николаевна. — Доброжелательность – непременное условие в работе врача. Мы должны быть дружелюбны с теми, кто к нам обратился за помощью. А то, что помощь эта платная, – дополнительная гарантия высокого качества обслуживания по всем параметрам.

Статистика свидетельствует: восемьдесят процентов новых пациентов приходят в клинику не в результате рекламных акций, а по совету друзей и знакомых. Это самая надежная и «правильная» реклама.

Зайцева строила бизнес на собственные сбережения, но быстро поняла, что развиваться гораздо легче с помощью банка.

— Мы пользуемся практически всеми услугами, которые предоставляет Сбербанк, — продолжает свой рассказ бизнесвумен. — Например, широко применяем эквайринг – оплату услуг банковскими картами. Зарплату сотрудникам тоже перечисляем на «пластик». У нас функционирует система «Банк – Клиент».

Были рады, когда банк предложил принять участие в «Программе кредитования малого и среднего бизнеса» – это как раз то, что нам нужно для развития. Каждая новая банковская услуга для нас – это шаг вперед. Хотя компания у нас небольшая, банк выделил нам персонального менеджера – Андрея Поклонцева. Теперь нам не надо всякий раз объяснять свои проблемы: Андрей в курсе забот компании и всегда готов оперативно и, главное, грамотно помочь. Да и наш кредитный инспектор Юлия Владимирова тоже очень профессиональна.

В партнерстве с банком ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской”» удалось наладить успешный и, что особенно ценно, полезный для петербуржцев бизнес в сфере здравоохранения. И когда Клавдию Зайцеву спрашивают, как лучше организовать собственное дело, у нее есть готовый ответ: дисциплина (в первую очередь финансовая), прозрачная отчетность и профессионализм сотрудников – вот необходимые условия, при которых может существовать малый и средний бизнес.



История успеха DonAtom

Оценка: 5.0 / 2

avatar