Свою модель управления ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской“» Клавдия Зайцева выстроила по образу банковской, взяв за основу дисциплину, регулярную отчетность и, разумеется, высокий уровень квалификации каждого специалиста.
Склонность к анализу у Клавдии проявилась еще в институте, где она осваивала инженерную специальность. Жизнь заставила получить еще и экономическое образование. А практический опыт управления финансами она приобрела в коммерческой структуре ЗАО «ЕВРОСИБ СПб».
Увы, одних лишь знаний и опыта для открытия собственного предприятия недостаточно: нужна еще и недюжинная смелость. Ведь одно дело быть «колесиком» в государственной структуре и совсем другое – самому заниматься бизнесом. Ответственность огромная, приходится отвечать сразу за все: за коллектив, за удовлетворенность клиентов, за общие итоги деятельности.
— Начинать с нуля всегда нелегко, — говорит Клавдия Николаевна. — Чтобы поставить бизнес «на ноги», работали с утра до ночи, без выходных и отпусков.
За шесть лет успешной работы стоматологической клиники «На Стародеревенской» в Приморском районе Санкт-Петербурга она прочно заняла свою нишу на рынке, следуя принципу честного и качественного обслуживания.
Тридцать опытных специалистов привлекают более шести тысяч постоянных клиентов каждый месяц. Учитывая, что в непосредственной близости работают ещё пять аналогичных учреждений, это впечатляющий результат! Люди убедились в профессионализме сотрудников и довольны разумной ценовой политикой компании.
Клавдия Зайцева, генеральный директор, отвечает за финансовую сторону бизнеса. Нина Шибанова, её коллега, занимается кадровой политикой. Нина Васильевна — врач-стоматолог высшей категории с более чем двадцатипятилетним стажем. Благодаря её усилиям обеспечивается качество обслуживания клиентов и инфекционная безопасность.
Компаньоны разработали эффективную систему оплаты труда, которая зависит не только от количества принятых пациентов, но и от квалификации врача. Это стимулирует сотрудников стремиться к профессиональному росту и получению свидетельств врача первой и высшей категории.
Однако требования к врачу не ограничиваются профессионализмом. Был случай, когда пришлось расстаться с хорошим специалистом, который не смог понять, что его задача – не только выполнять финансовый план.
— Когда я увидела, как доктор грубо разговаривает с клиентами, отчитывает и поучает их, мне стало не по себе, — рассказывает Клавдия Николаевна. — Доброжелательность – непременное условие в работе врача. Мы должны быть дружелюбны с теми, кто к нам обратился за помощью. А то, что помощь эта платная, – дополнительная гарантия высокого качества обслуживания по всем параметрам.
Статистика свидетельствует: восемьдесят процентов новых пациентов приходят в клинику не в результате рекламных акций, а по совету друзей и знакомых. Это самая надежная и «правильная» реклама.
Зайцева строила бизнес на собственные сбережения, но быстро поняла, что развиваться гораздо легче с помощью банка.
— Мы пользуемся практически всеми услугами, которые предоставляет Сбербанк, — продолжает свой рассказ бизнесвумен. — Например, широко применяем эквайринг – оплату услуг банковскими картами. Зарплату сотрудникам тоже перечисляем на «пластик». У нас функционирует система «Банк – Клиент».
Были рады, когда банк предложил принять участие в «Программе кредитования малого и среднего бизнеса» – это как раз то, что нам нужно для развития. Каждая новая банковская услуга для нас – это шаг вперед. Хотя компания у нас небольшая, банк выделил нам персонального менеджера – Андрея Поклонцева. Теперь нам не надо всякий раз объяснять свои проблемы: Андрей в курсе забот компании и всегда готов оперативно и, главное, грамотно помочь. Да и наш кредитный инспектор Юлия Владимирова тоже очень профессиональна.
В партнерстве с банком ООО «Стоматологическая клиника „На Стародеревенской”» удалось наладить успешный и, что особенно ценно, полезный для петербуржцев бизнес в сфере здравоохранения. И когда Клавдию Зайцеву спрашивают, как лучше организовать собственное дело, у нее есть готовый ответ: дисциплина (в первую очередь финансовая), прозрачная отчетность и профессионализм сотрудников – вот необходимые условия, при которых может существовать малый и средний бизнес.