Как использовать социальные сети для развития малого бизнеса – 12 принципов

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-11-29

Больше половины населения Земли используют социальные сети, что делает их важной частью любой бизнес-стратегии.

Действительно, социальные сети – это один из лучших способов связаться с людьми, которые уже любят ваш бренд. Это также важно для тех, кто ещё не слышал о вашем бизнесе.

Начало работы в социальных сетях не должно быть страшным или дорогим. С помощью этих простых советов по маркетингу в социальных сетях компании любого размера могут выйти на новые рынки, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

Группа маркетологов готовит материалы для публикации в социальной сети

Cоветы по работе в социальных сетях для бизнеса

  1. Начните с плана

    Социальные инструменты просты в использовании, и вы можете начать с обычных бесплатных публикаций. Это может вызвать соблазн погрузиться в суть дела и начать бесконечную публикацию. Но, как и любая хорошая бизнес-стратегия, использование социальных сетей для успеха малого бизнеса должно начинаться с хорошего плана.

    Без плана у вас нет четкой цели того, чего вы пытаетесь достичь. Это означает, что невозможно измерить свои результаты. Найдите время, чтобы заранее составить план для социальных сетей. Это гарантирует, что все ваши социальные усилия будут способствовать достижению конкретных бизнес-целей.

    Вот несколько стратегических советов по созданию плана маркетинга в социальных сетях:

    • Установите цели и задачи для социальных сетей. Ставьте цели, соответствующие концепции SMART. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными. Основывайте свои цели на показателях, которые окажут реальное влияние на ваш бизнес. Например, стремитесь привлечь клиентов или повысить коэффициент конверсии, а не просто накапливать лайки.
    • Изучите конкуренцию. Как ваши конкуренты используют социальные сети? Хотя вы не хотите их копировать, изучение того, что сделали другие, – отличный способ сократить время обучения. Конкурентный анализ может помочь вам узнать, что работает, а что нет для других предприятий, подобных вашему.
    • Проведите аудит социальных сетей. Если вы уже пользуетесь социальными сетями, сейчас самое время сделать шаг назад и оценить свои усилия. В рамках аудита найдите учетные записи самозванцев, которые могут красть ваших клиентов.
    • Найдите вдохновение. Вы посмотрели, чем занимаются ваши конкуренты в Интернете, но как насчет других предприятий? Вдохновляйтесь успехами предприятий во всех отраслях. Где можно найти эти истории успеха? Зайдите в бизнес-раздел большинства социальных сетей, и вы найдете полезные примеры из практики. Также неплохо спросить существующих подписчиков, чего они хотят видеть больше, а затем дать им именно то, о чем они просят.
    • Создайте календарь для социальных сетей. «Социальный календарь» поможет вам размещать «нужный контент на нужные социальные каналы в нужное время». Он должен включать план микса вашего контента. Попробуйте начать с правила 80-20. Используйте 80% своего контента для информирования, обучения или развлечения вашей аудитории. Остальные 20% используйте для продвижения вашего бренда или продажи ваших товаров.
  2. Решите, какие платформы подходят вам

    Не делайте предположений о том, где ваша аудитория проводит время в Интернете. Ваш инстинкт может сказать вам, что если вы ориентируетесь на миллениалов, вам следует пропустить Facebook и сосредоточиться на Instagram и Snapchat. Но данные показывают, что 84% миллениалов всё ещё используют Facebook.

    Чтобы убедиться, что вы эффективно используете социальные сети для бизнеса, вам необходимо провести собственное исследование. Это поможет вам понять, как ваша конкретная аудитория проводит время в Интернете.

    Имейте в виду, что это не обязательно подход по принципу «всё или ничего». Вы можете использовать разные социальные каналы, чтобы охватить разную аудиторию или достичь разных бизнес-целей.

  3. Знайте свою аудиторию

    Одна из причин, по которой использование социальных сетей для бизнеса настолько эффективно, заключается в том, что вы можете нацеливаться на аудиторию на микро-уровне. Но, сначала вам нужно понять, кто ваша аудитория.

    Начните со сбора данных о ваших текущих клиентах. Затем копайте глубже с помощью аналитики социальных сетей. Вы начнёте формировать чёткую картину того, кто покупает у вас и взаимодействует с вами в Интернете.

    Imperfect Foods продаёт ящики для продуктов, наполненные «некрасивыми» фруктами и овощами. Эта еда идеально подходит для употребления в пищу, но она не соответствует визуальным стандартам, необходимым для продажи в продуктовых магазинах. Без этих ящиков еда была бы потрачена впустую.

    Когда они впервые начали использовать рекламу Pinterest, Imperfect Foods выбрали очевидные ключевые слова, такие как «экологичность» и «здоровое питание». Затем они обнаружили, что их целевая аудитория также интересовалась финансами.

    Они использовали это понимание для разработки новых творческих концепций. Они начали говорить не только о преимуществах для окружающей среды, но и об экономии денег при сокращении пищевых отходов.

  4. Расширьте свою аудиторию

    Как только у вас будет чёткое представление о том, кто ваша аудитория, вы можете пересмотреть свой план для социальных сетей. Пришло время найти способы привлечь больше таких же людей, как они.

    Британский бренд одежды Never Fully Dressed успешно продавался на внутреннем рынке. У них уже было хорошее представление о том, кто их клиенты в Великобритании.

    Когда бренд был готов к расширению на международном уровне, они использовали похожие аудитории на основе своих основных клиентов, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов в Европе, Северной Америке, Азии и Южной Африке.

    Они протестировали рекламу в Facebook и Instagram, включая новостную ленту и истории. И обнаружили, что реклама, которая лучше всего показала себя в Великобритании, также показала лучшие результаты на международном уровне. Их понимание аудитории означало, что их креатив оставался эффективным, когда они выходили за пределы своей первоначальной целевой группы.

    Вы также можете использовать социальные сети, чтобы привлечь новых клиентов в свой местный бизнес. Например, потоки гео-поиска могут помочь вам отслеживать местные разговоры о вашем бизнесе и отвечать на них, а также выстраивать отношения с другими местными предприятиями в вашем районе.

  5. Налаживайте отношения

    Уникальное преимущество маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса заключается в том, что он позволяет напрямую общаться с клиентами и подписчиками. Вы можете строить отношения с течением времени, вместо того, чтобы просить о продаже заранее.

    Более 40% цифровых потребителей используют социальные сети для поиска новых брендов или продуктов. Часть этого открытия – узнать, кто вы как бренд и что отстаиваете.

    Когда люди взаимодействуют с вашим органическим контентом или рекламой, это отличная идея, чтобы ответить им. Это помогает укрепить доверие и сформировать лояльных последователей. По мере того, как поклонники делятся вашим контентом и лайкают его, вы поднимаетесь на уровень в социальных алгоритмах и получите новую бесплатную рекламу. Вы также поддерживаете отношения, которые со временем могут перерасти в продажи.

    Вы также можете строить отношения с другими предпринимателями и влиятельными лицами в своей нише. Думаете, ваш бизнес слишком мал, чтобы работать с влиятельными лицами? Микро-влиятельные лица (начиная с 10 000 подписчиков) могут быть эффективным средством для установления доверия к бренду. В качестве бонуса они часто находятся в пределах бюджета небольших брендов.

  6. Делитесь привлекательным контентом всякий раз, когда можете

    Люди привыкли ожидать, что посты в социальных сетях будут включать визуальный компонент.

    Изображения, опубликованные в социальных сетях, приводят к действиям в реальном мире. Более половины миллениалов и интернет-пользователей поколения Z заявили, что их последние покупки модной одежды были основаны на изображениях, которые они видели в социальных сетях.

    В частности, Instagram, Pinterest и Snapchat – это сети, ориентированные на визуализацию. Если ваш контент выглядит не очень хорошо, никто не перестанет прокручивать, чтобы прочитать то, что вы хотите сказать. Даже твиты выигрывают от хорошей графики.

    Сам Twitter говорит: «Самое простое, что вы можете сделать, чтобы привлечь больше внимания к своим твитам, – это добавить изображение или GIF».

    Конечно, для некоторых предприятий создание отличных изображений может быть проблемой. Но, каждый бизнес может рассказать свою историю с помощью фотографий и видео. Возможно, вы сможете продемонстрировать культуру своей компании с помощью изображений из своего офиса.

    Deutsche Bank использовал Snapchat, чтобы продемонстрировать опыт двух своих стажеров. Это дало потенциальным сотрудникам возможность взглянуть изнутри на то, каково это работать в компании.

    Или, может быть, вы можете использовать фотографии своих клиентов, чтобы подчеркнуть, как они пользуются вашим сервисом.

    Другой вариант – использовать стоковые фотографии. В Интернете есть множество бесплатных высококачественных фотографий, которые вы можете использовать в своих публикациях в социальных сетях. Только убедитесь, что вы используете стоковые фотографии с соответствующей лицензией. Использование случайных изображений, которые вы найдёте в Интернете, определенно нехорошо и может привести к серьёзным неприятностям.

  7. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

    Поток маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса может показаться ошеломляющим, но вам не нужно делать всё это. Более важно создавать качественный контент на нескольких ключевых каналах, чем иметь присутствие в каждой отдельной сети.

    Прежде всего, убедитесь, что ваши сообщения в социальных сетях имеют ценность. Если всё, что вы делаете, это рекламируете и продаёте, у людей будет мало мотивации следовать за вами. Помните, что социальный маркетинг – это построение отношений. Будь человеком. Будь честным. Публикуйте отличный контент.

    Вы не можете сделать всё, и нет причин пытаться. Обратитесь к своей аудитории в тех местах, где они уже проводят время в Интернете. Сосредоточьтесь на хорошем использовании одного или двух социальных каналов, по крайней мере, для начала. Освоив их, вы можете строить из того, что узнали, и расширять свои усилия.

  8. Используйте правильные инструменты

    Секрет эффективного использования социальных сетей заключается в использовании инструментов, которые автоматизируют или упрощают большую часть работы. Существует множество инструментов, которые помогут повысить вашу производительность. Это означает, что вы можете начать использовать социальные сети для бизнеса, не имея полноценной команды социальных сетей.

    Вот некоторые из наших любимых:

    • Управление взаимодействием. Социальные сети – это не система одностороннего вещания, это способ взаимодействия с клиентами и фанатами. Инструменты управления социальными сетями, такие как Hootsuite, могут помочь вам централизовать все упоминания и сообщения, адресованные вашей компании, на одной панели инструментов. Вы можете отвечать и участвовать, не входя в каждую из своих учетных записей в социальных сетях.
    • Аналитика. Сбор всей информации в одном месте может помочь вам получить более полное представление о ваших социальных усилиях. Brandwatch позволяет создавать подробные отчеты. Hootsuite Insights даёт отличный обзор того, насколько хорошо вы улавливаете беседу в своём пространстве.
    • Графика. Если у вас возникли проблемы с созданием привлекательных изображений для ваших сообщений, обратитесь к инструментам, которые помогут выполнить эту работу. VSCO, Piktochart и Canva – одни из наших любимых.
    • Курирование контента. Придумывать новый контент, которым можно делиться каждый день, может быть непросто. Курирование контента – это искусство делиться качественными постами от других (конечно, с должным уважением). Это может быть отличным способом повысить ценность ваших подписчиков и сохранить их заинтересованность.
  9. Отслеживайте все разговоры в социальных сетях и отвечайте на них

    Мы уже говорили о важности ответа людям, которые оставляют комментарии или вопросы в ваших социальных сетях. Но, социальная активность – это не всё.

    Вы должны быть в курсе разговоров о вашем бизнесе в других местах в Интернете и при необходимости отвечать. Это известно как социальное прослушивание.

  10. Запланируйте свой контент, чтобы освободить время для взаимодействия

    Мы говорили о создании календаря социального контента ещё в начале этой статьи. Когда у вас есть этот календарь, вы можете заранее создавать свои публикации для социальных сетей и использовать инструменты планирования, чтобы публиковать автоматически в нужное время.

    Это позволяет вам выделять один блок времени в день или в неделю на создание социального контента. Это намного эффективнее, чем позволять публикациям в социальных сетях отвлекать от других дел в течение дня.

  11. Отслеживайте и улучшайте свои показатели

    При реализации своей социальной стратегии важно отслеживать, что работает, а что нет. Так вы сможете настроить свои усилия и улучшить результаты. Упомянутые инструменты аналитики дадут вам чёткое представление о ваших социальных усилиях и могут помочь отследить наиболее важные для вас показатели.

    Как только вы получите представление о том, как работает ваша стратегия, пора искать способы её улучшить. Используя A/B-тестирование, вы можете вносить небольшие изменения, которые со временем повысят ваш успех.

    Независимо от размера вашего бизнеса, социальные инструменты могут помочь вам лучше связаться с вашей аудиторией, привлечь новых потенциальных клиентов и повысить узнаваемость вашего бренда. Если возможности кажутся ошеломляющими, начните с малого.

Помните: вам не нужно делать всё это. Используйте сфокусированный подход. Начните с одной или двух ключевых сетей и постепенно наращивайте свои усилия по маркетингу в социальных сетях.


5.0/2