От идеи к клиентам: 11 способов найти своих первых покупателей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-02-24

Вы предприниматель или фрилансер и задаёте себе следующий вопрос: как найти своих первых клиентов? Тогда вы находитесь в правильном месте!

Создание бизнеса обязательно рифмуется с внедрением эффективных методов поиска и сбора информации. Так что да, я знаю, что общение с потенциальными клиентами с целью продажи ваших предложений, как правило, редко является страстью. Это может даже показаться такой же ужасающей практикой, как ныряние в Ородруин (вулкан Мордора, для тех, кто не в теме!).

Сегодня я собираюсь дать вам 11 стратегий, которые помогут успешно найти первых клиентов как фрилансеру, так и предпринимателю. Эти решения, очевидно, будут служить вам на протяжении всего вашего предпринимательского приключения. Да, поиск новых клиентов постоянно необходим для поддержания вашего бизнеса.

Вы узнаете, как создать базу идеальных потенциальных клиентов, как лучше всего проводить агитацию по электронной почте и телефону, какие аргументы использовать для продажи и т.д. Следуйте инструкциям!

Стратегии привлечения новых клиентов для развития бизнеса

Стратегии привлечения первых клиентов

Уточние своё предложение и профиль идеального клиента

Чтобы эффективно искать потенциальных клиентов, начните с определения своего идеального клиента и создайте своё предложение, отвечающее потребностям вашей целевой аудитории.

Затем, прежде чем приступить к поиску реальных клиентов, создайте базу потенциальных клиентов на основе вашего идеального клиента.

Идея состоит в том, чтобы создать каталог ваших потенциальных клиентов: компаний, брендов, частных лиц и т.д.

Вы можете найти эти первые лиды в разных местах:

  • В ОК, ВК и других социальных сетях.
  • В определенных группах социальных сетей.
  • На сайтах, связанных с вашей темой.
  • Посещая сетевые мероприятия.
  • И т.д.

Также не забудьте взглянуть на своих конкурентов, чтобы увидеть, как они представляют свои предложения целевой аудитории. Затем вы можете подчерпнуть из этого вдохновение (мы не говорили «копировать») или, наоборот, пойти в противоположном направлении, чтобы выделиться.

Найдите первых клиентов с помощью электронной почты

Прежде всего, знайте, что все методы поиска требуют минимума организации.

Чтобы написать убедительное и эффективное электронное письмо для потенциального клиента, вы должны поставить себя на место потенциального клиента.

Затем:

  • Подумайте о своей цели, чтобы показать, что вы испытываете к ней особый интерес.
  • Начните своё сообщение с рассказа о своем потенциальном клиенте.
  • Продолжайте, упомянув о проблеме, с которой он столкнулся.
  • Отправьте своё предложение, своё решение.
  • Не стесняйтесь дать ему несколько актуальных и простых советов, которые он сможет реализовать.

Будьте как можно более краткими. Нет смысла топить потенциального клиента в тоннах информации, которая ему абсолютно не нужна.

Свяжитесь с будущими клиентами по телефону

Поиск по телефону работает во многом так же, как сбор информации по электронной почте.

Каждый потенциальный и будущий клиент индивидуален и заслуживает вашего внимания. Так что искренне интересуйтесь им. Напишите сценарий телефонных интервью, используя ту же модель, что и для электронных писем.

Ваша презентация должна быть впечатляющей, ясной и быстро понятной.

В одном-двух предложениях ваш потенциальный клиент должен сразу понять:

  • Кто вы?
  • Почему вы связываетесь с ним?
  • Что вы можете ему дать.

Помните, люди любят говорить о себе! Потенциальному клиенту нужно, чтобы мы изучили его проблему. Он не обманывается и прекрасно знает, что вы ищете клиентов.

Если вы являетесь частью команды предпринимателей, работающих из дома, и носите повседневную пижаму, приложите немного усилий, когда начнёте поиск клиентов. Если вы слишком расслаблены, это будет «видно» даже по телефону! Следующий совет может показаться вам странным, но перед тем, как позвонить, позаботьтесь немного о своем наряде. Благодаря этому маленькому жесту вы наверняка почувствуете больше уверенности в себе, и ваш потенциальный клиент это почувствует.

Ещё один момент: когда вы улыбаетесь, это слышно! Это несложно и не потребует от вас каких-либо дополнительных усилий. Так что, даже если ваша жизнь подходит к концу (или вы только что заметили паука на потолке), улыбнитесь своему клиенту. Ему обязательно понравится!

Используйте свою сеть при поиске первых клиентов

Поиск первых клиентов – большой шаг в начале предпринимательского приключения. Одним из рычагов, о котором мы не обязательно думаем, когда начинаем, является наше окружение.

Вы можете подумать, что этот метод поиска бесполезен, потому что ваша семья и/или друзья не работают в том же секторе, что и вы. Однако, нет ничего более ложного, чем это!

У окружающих тоже есть свои сети знакомств. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы широко рассказать о своих предложениях тем, кого вы знаете. Вы наверняка будете удивлены мощью собственной сети, даже если она не связана напрямую с вашей сферой деятельности.

Если сарафанное радио всегда работало, то на это есть причина.

Предлагайте услуги бесплатно, чтобы получить первых клиентов

Предпринимателю, начинающему свою деятельность, может потребоваться протестировать свой проект, чтобы убедиться в его ценности, подтвердить желание заняться бизнесом и т.д.

Что касается меня, когда я начал заниматься фрилансом, моим приоритетом было развитие своего портфолио, потому что у меня было очень мало связей. Поэтому я начал искать клиентов, которые меня действительно интересовали, с целью предложить им бесплатное сотрудничество, чтобы они могли протестировать мои услуги. Благодаря этому методу я собрал качественное портфолио, и половина этих потенциальных клиентов, в конечном итоге, стала постоянными клиентами.

Найти первых клиентов, предложив свои услуги бесплатно, получится только в том случае, если:

  • Это будет временным решением.
  • Вы определяете очень четкие рамки этого сотрудничества.
  • Вы ориентируетесь на потенциальных клиентов, с которыми хотите работать, но которые недоступны из-за вашего ограниченного опыта.
  • Выигрывают обе стороны (ваш клиент бесплатно тестирует качественную услугу, и вы благодаря ему приобретаете хорошую репутацию).

Если этот клиент доволен вашей работой, он без колебаний порекомендует вас окружающим и, прежде всего, обратится к вам снова, на этот раз за платной услугой.

Вы также можете решить бесплатно работать в сотрудничестве с брендом, чтобы заявить о себе. Но, помните это правило: такое бесплатное сотрудничество должно исходить от вас и с брендами, которые вы выбрали.

Если потенциальный клиент свяжется с вами и предложит вам «отличный» проект, за который он не сможет вам заплатить, но который принесет вам огромную известность… Бегите!

Чтобы заявить о себе, если вы продаете продукцию, вы можете:

  • Отправьте бесплатно одно из своих творений влиятельному лицу в обмен на публикацию в его социальных сетях или пост в его блоге (продакт-плейсмент).
  • Просто отправьте свое творение в качестве небольшого подарка, если вы слишком сдержанны, чтобы просить что-то взамен. Возможно, вы будете приятно удивлены результатом.

Создайте заинтересованное сообщество для продаж

Развитие заинтересованного сообщества – идеальная стратегия, если ваши идеальные клиенты – частные лица или владельцы малого бизнеса.

Идея состоит в том, чтобы с самого начала создать аудиторию, которая объединяет ваших будущих потенциальных клиентов в социальных сетях.

Для этого:

  • Очень точно определите свое позиционирование. Если вы общаетесь в социальных сетях, постарайтесь использовать общение, которое выделяется на фоне конкурентов.
  • Убедитесь, что вы предоставляете дополнительную ценность своей аудитории, чтобы привлечь идеальных клиентов.
  • Будьте последовательны и настойчивы! Не стесняйтесь настраивать расписание для своих публикаций.
  • Выделите определенное количество времени, чтобы создать начало заинтересованного сообщества, которое ежедневно взаимодействует с вами. Затем сообщите о своём будущем запуске, расскажите о своих предложениях и т.д.

Создавайте полезный контент, чтобы доказать свой опыт

Чтобы найти своих первых клиентов, возможно, будет полезно создать сайт и регулярно публиковать «контент с высокой добавленной стоимостью».

Вы также можете создать подкаст, снять видео и т.д. Таким образом, ваши потенциальные клиенты будут больше доверять вам и вашему предложению.

Я, конечно, не говорю вам, что клиенты будут стоять перед вами на коленях и умолять подписать с ними договор в течение 2 дней... но я вам гарантирую, что через 2-3 месяца вы обязательно будете вознаграждены и значительно выиграете от доверия!

Налаживайте сотрудничество, чтобы стать известным

Да, установление партнёрских отношений и сотрудничества может помочь вам найти первых клиентов. Идея состоит в том, что ваши будущие потенциальные клиенты обязательно будут знать некоторых из ваших конкурентов/коллег по работе. Так почему бы не сотрудничать на время действия предложения!

Некоторые предприниматели даже образуют пары. Если вы найдёте делового друга, вы сможете поддерживать друг друга, помогать друг другу и, возможно, подбирать клиентов, когда у кого-то из вас будет слишком много работы (обещаю, с вами это произойдёт довольно быстро).

В любом случае, окружайте себя другими, чтобы прогрессировать, правильно устанавливать цены, заявлять о себе на своём рынке и т.д. Нет ничего лучше, чем общение с другими предпринимателями для развития. Не оставайтесь один в своем углу и не стесняйтесь участвовать в сетевых мероприятиях, работать в коворкингах и т.д.

Используйте правильный аргументы, чтобы убедить клиентов

Дайте то, что спрашивают потенциальные клиенты, прежде чем предложить своё

Вы можете использовать лучшие методы продаж для выявления потенциальных клиентов, но если вы не можете их убедить, это бесполезно!

Чтобы продать своё предложение, недостаточно сказать будущему клиенту, что вы убеждены, что оно ему нужно. Чтобы найти первых клиентов, нужно уметь спорить, правильно ориентируясь на желания потенциальных клиентов.

Например, если я скажу вам, что для увеличения вашего оборота вам нужна фирменная программа, вы купите её напрямую? Нет, во всяком случае не сегодня. Причина в том, что если вы читаете эту статью в поисках способа найти своих первых клиентов, вы не хотите, чтобы я предлагал вам что-то ещё, даже если я убеждён в достоинствах своего предложения.

Для вашего идеального клиента то же самое! У него есть конкретное желание, так что не упустите его.

Это один из секретов бизнеса: сначала дайте своим клиентам то, что они хотят, что они требуют (даже если вы прекрасно знаете, что это не то, что им нужно), прежде чем предлагать им действительно хорошее решение. В противном случае, они никогда не будут вас слушать.

Будьте расслаблены, приближаясь к своим потенциальным клиентам

Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь! Вы не рискуете своей жизнью во время беседы с потенциальным клиентом.

Просто найдите время подготовиться, прежде чем начинать обсуждение. Не создайте впечатление, что вам абсолютно необходимы клиенты или, что ещё хуже, что вы в отчаянии. Ваш потенциальный клиент, очевидно, почувствует это и быстро сбежит.

Имейте в виду, что вам, как предпринимателю, не обязательно составлять резюме с 10-летним опытом, чтобы убедить кого-то.

Ваш потенциальный клиент просто хочет знать:

  • Что конкретно вы собираетесь ему предложить.
  • Какие преимущества он получит именно у вас, а не конкурентов.
  • Как вы поможете ему решить его проблему?

Вы верите в своё предложение? Да, так что будьте уверены и не расстраивайтесь после неудачного обмена мнениями. Каждая разведка – это хороший опыт, который помогает вам прогрессировать.

Давайте бесплатные советы для привлечения клиентов

Лучший совет, который я могу дать предпринимателю, который хочет найти своих первых клиентов, – это бесплатные консультации.

Не стесняйтесь давать советы своему потенциальному клиенту. В конце концов, если он обращается к вам, то это потому, что ему нужна ваша помощь. Нет ничего лучше, чтобы начать хорошие отношения, чем проявить щедрость и бесплатно поделиться с ним частью своего опыта. Покажите ему, что вы владеете своим предметом. Станьте незаменимым в его глазах!

Очевидно, опять же, я не гарантирую, что с помощью этой техники ваш потенциальный клиент сразу же бросится вам в объятия. Но, она уже не раз зарекомендовала себя, так что попробуйте.

Слушайте вашего потенциального клиента, чтобы убедить его

Разговаривая с вами, ваш клиент освобождается от груза, лежащего на его плечах (его проблемы). Со своей стороны, вы многое узнаете о своей цели, слушая её.

Если вы действительно хотите привлечь заинтересованных потенциальных клиентов, позвольте им говорить, практикуйте активное слушание и учитесь молчать! С помощью этой техники вы можете полностью закрыть часть сделки.

Кроме того, таким образом вы соберете все элементы, необходимые для поддержки вашего коммерческого предложения и убеждения вашей следующей цели. Да, даже неудачное собеседование, как минимум, даёт ценную информацию.


Мы только что рассмотрели 11 методов поиска первых клиентов и их убеждения!

Будьте стратегичны и используйте решения, которые подходят вам лучше всего или, скорее, лучше всего подходят вашему идеальному клиенту! Не тратьте зря время, обращаясь по телефону к потенциальному клиенту, который это ненавидит. Точно так же не пытайтесь продавать планы пенсионных накоплений через ТикТок!


5.0/1