В 1992 году, в эпоху, когда советская экономика уже канула в Лету, а российская только-только вставала на ноги, Николай Жестков предложил своим друзьям заняться продажей тканей.
Товар возили из Иваново, затем география поставщиков стала расширяться, и ассортимент молодой фирмы пополнился даже эксклюзивными материалами от европейских дизайнеров.
— Параллельно развивалось собственное швейное производство, которое со временем оформилось в главное направление деятельности компании, — рассказывает основатель «Славянского текстиля». — Уже более восьми лет компания не занимается оптовой продажей ткани, зато по ассортименту выпускаемого домашнего текстиля мы находимся на одном из первых мест в России. Кроме того, наша компания является оптовым поставщиком ряда готовых товаров от крупнейших производителей текстиля из Норвегии, Израиля, Пакистана и Китая.
Постельное белье, полотенца, халаты, скатерти, подушки, одеяла, покрывала и многие другие изделия под маркой «Славянского текстиля» можно найти как в фирменных магазинах «Текстильный уют» (совсем скоро четвертый по счету магазин откроется в петербургском ТРК «Радуга» на проспекте Космонавтов), так и в крупнейших торговых сетях «Ашан», «Лента», «Магнит», «Максидом», «О’КЕЙ» от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре.
— Николай Иванович, пожалуйста, дайте нашим читателям совет, как выбрать качественное постельное белье.
— В магазине обычный покупатель способен оценить лишь самые общие параметры – аккуратность обработки краев и строчек и нанесения краски, отсутствие торчащих ниток, однородность плетения ткани. На это обязательно нужно обращать внимание, но самое главное – необходимо понимать, что качественный товар не может стоить очень дешево. Если вы хотите купить хорошее постельное белье, выбирайте комплект от проверенного производителя и будьте готовы заплатить за него не менее семисот-восьмисот рублей.
Если же экономия для вас важнее, вы при желании найдете белье и вдвое дешевле. Но не удивляйтесь, если в этом случае указанные размеры не совпадут с реальными, швы «поползут» уже через неделю, а краски полиняют после первой же стирки.
Кстати, чтобы изделие служило долго, непременно учитывайте рекомендации по уходу за ним. Многие привыкли стирать простыни и пододеяльники при шестидесяти – восьмидесяти градусах, а современные ткани (особенно недорогие, из смеси хлопка и полиэстера) часто требуют деликатной стирки всего при тридцати градусах.
— Модные тенденции в одежде меняются каждый сезон. А существует ли мода на постельное белье?
— Безусловно. Есть мода и на рисунки, и на конструктивные особенности. Например, у нас очень долго было принято шить пододеяльники с отверстием посередине, а потом от этого отошли, поддавшись западным веяниям. Впрочем, поскольку на традиционные модели есть спрос и сейчас (тем более что появилось много красивых одеял, которые хочется показать), мы думаем о выпуске подобной коллекции.
Цветовые предпочтения в немалой степени зависят от региона. Так, в интеллигентном Петербурге популярно белье приглушенных пастельных тонов со строгим, лаконичным и выдержанным узором. А москвичи любят яркие расцветки с крупным и броским рисунком.
Перед выходом на новый рынок мы всегда изучаем вкусы и предпочтения местных жителей, чтобы предложить именно то, что им понравится. У нас был период, когда мы увлеклись созданием остромодных дизайнов, пробовали необычные цветовые сочетания, шили простыни с карманами и так далее. Это все было очень интересно, но в итоге мы остановились на моделях массового ассортимента и решили не отвлекаться на слишком смелые творческие эксперименты, поскольку они нуждаются в совсем другом подходе к продвижению и реализации продукции.
— А сотрудничество со Сбербанком – это смелый эксперимент или холодный расчет?
— Это взвешенное решение, о котором я нисколько не жалею. Бытует мнение, что со Сбербанком трудно работать, что он консервативен и у него слишком строгие требования. Но мне пожаловаться не на что: в Сбербанке мы обрели надежного и доброжелательного партнера.
«Славянский текстиль» обслуживается в Сбербанке уже четвертый год, и мы ни разу не услышали раздражения в голосе, не сталкивались с проволочками или отказом пойти нам навстречу. Мне нравится атмосфера в банке, широкий ассортимент услуг, профессионализм сотрудников — от руководства до операционистов и их готовность помочь при возникновении любых проблем.
Благодаря поддержке Сбербанка и правильно выбранной тактике работы нам удалось без потерь пережить кризис. Более того, 2009 год мы даже завершили с приростом в тридцать четыре процента! Надеюсь, в перспективе у нас долгие годы успешного сотрудничества и множество интересных совместных проектов.