Сегодня мы погрузимся в мир создания контента, ориентированного на привлечение клиентов. За последние годы подход к созданию контента претерпел значительные изменения, и крайне важно соответствовать этим требованиям. Как предприниматель, вы должны быть на вершине своей игры, публикуя привлекательный и релевантный контент, чтобы максимизировать приток новых клиентов.
Но, какая контент-стратегия действительно работает? Какие форматы следует использовать, чтобы алгоритмы социальных сетей донесли ваш контент до нужной аудитории? И какие правила следует соблюдать, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов?
Чтобы помочь вам преодолеть эти вызовы и максимально усилить воздействие вашего контента, я представлю семь действенных стратегий. Выбирая те из них, которые лучше всего подходят для вашей ситуации, вы с легкостью достигнете своей целевой аудитории.
Давайте погрузимся в этот увлекательный мир!
Отложите продажи, чтобы создать привлекающий клиентов контент
Маркетинговая концепция пирамиды конверсии
Важно различать две контент-стратегии:
- Привлечение клиентов. Создание контента, который привлекает новых людей и вызывает у них интерес к вашему предложению.
- Конверсия в продажи. Контент, направленный на стимулирование покупателей к покупке вашего продукта или услуги.
Чтобы полностью понять эту разницу, давайте рассмотрим маркетинговую концепцию, тесно связанную с воронкой продаж: пирамиду конверсии.
Представьте себе перевернутый треугольник, напоминающий воронку, который разделен на три части: от самой широкой к самой узкой. Каждая часть соответствует определенному этапу пути клиента – от привлечения до конверсии:
- TOFU (верхняя часть воронки) → Ваши потенциальные клиенты узнают о вашем бизнесе благодаря созданному вами контенту. На этом этапе они еще не готовы совершить покупку, но начинают интересоваться тем, что вы предлагаете.
- MOFU (середина воронки) → Вы начинаете взаимодействовать со своей аудиторией, и уровень вовлеченности растет. Ваш контент генерирует больше интерактивности, такой как регулярные комментарии под публикациями, обмен личными сообщениями и т.д.
- BOFU (дно воронки) → Здесь происходит преобразование – продажа. Ваши потенциальные клиенты теперь готовы купить ваше предложение.
Обратите внимание, что часть TOFU в пирамиде конверсии значительно больше, чем часть BOFU. На самом деле, из 100 человек, которые узнают о вашем контенте, только 5-10 станут клиентами.
Вы понимаете, что создание контента для привлечения клиентов сильно отличается от создания контента для продажи. Каждый тип контента служит определенной цели.
Поэтому вам необходимо создавать контент, адаптированный к каждому этапу пирамиды конверсии, чтобы отслеживать путь клиента: привлекать, вовлекать и, наконец, продавать.
Контент для привлечения клиентов против контента для продажи
Вот два примера контента, созданного с различными целями:
- Создание контента для привлечения клиентов. Я поделился мемом в социальной сети просто для развлечения, не имея намерения что-либо продать. Цель такого контента – повысить узнаваемость, мотивировать новых пользователей, привлечь внимание и увеличить количество подписчиков в моём аккаунте.
- Создание контента для продажи. Я опубликовал пост в социальной сети, чтобы прорекламировать свою программу. Хотя этот пост получил сравнительно мало просмотров и комментариев, он собрал несколько миллионов рублей, так как стоимость программы составляет 200 000 рублей.
В следующих строках мы сосредоточимся на TOFU-части пирамиды конверсии и рассмотрим, как вы можете:
- Создавать контент для привлечения клиентов.
- Привлечь внимание целевой аудитории.
- Развивать своё сообщество.
Привлекайте покупателей целевым и конкретным контентом
В социальных сетях аккаунты с наибольшим количеством подписчиков часто затрагивают очень личные темы, которые находят непосредственный отклик у их аудитории.
Чтобы быстро достичь своей цели в привлечении клиентов, создание контента требует конкретной информации.
При такой стратегии:
- Ваша аудитория почувствует себя заинтересованной и вовлечённой.
- Алгоритмы быстро поймут вашу тему и покажут ваш контент нужным людям – тем, кто уже проявил интерес к подобному типу контента.
Вам предстоит найти свою нишу на рынке, то есть определить конкретную цель или проблему, чтобы улучшить качество контента и привлечь больше клиентов!
Привлекайте аудиторию, рассказывая историю
Популярность сторителлинга в социальных сетях растёт ежедневно. Сегодня уже недостаточно просто составить список базовых советов. Действительно, такую информацию можно легко найти с помощью инструментов искусственного интеллекта.
Что действительно помогает привлечь и удержать внимание, так это история, стоящая за советом.
Это может быть:
- Ваш предпринимательский путь.
- Ваш личный опыт.
- Отзыв клиента, который добавляет ценность.
Рассказывание историй всегда было самым эффективным способом донести ценности и дать представление о конкретной теме. В древности мы рассказывали друг другу истории у костра в пещерах. Сегодня мы рассказываем истории в социальных сетях, чтобы объяснить какую-то концепцию или донести какое-то важное сообщение.
Именно поэтому все больше аккаунтов переживают настоящий взрывной рост с точки зрения видимости и количества подписчиков, даже без тщательно продуманной ленты новостей.
Создатели этих аккаунтов могут создавать контент, который привлечёт клиентов, делясь своими историями и отзывами, которые находят отклик у их аудитории.
Чтобы добиться успеха, спросите себя, как интегрировать повествование в свой контент, обеспечивая при этом максимальную пользу.
Публикуйте подлинный контент для привлечения идеальных клиентов
Многие предприниматели и создатели контента задаются вопросом, будут ли их публикации в социальных сетях по-прежнему эффективными в эпоху таких инструментов, как ChatGPT.
Ответ на этот вопрос таков: чтобы успешно привлекать клиентов, нужно превзойти искусственный интеллект! Для этого необходимо быть искренним и установить настоящую связь со своей аудиторией.
На самом деле, ключ к успеху – это люди. Поэтому не стесняйтесь делиться анализом своего личного пути, публиковать тематические исследования, отзывы клиентов и т.д.
Этот момент тесно связан с повествованием. Чем больше подлинного опыта вы передаете, тем больше создаете контента, который находит отклик у вашего идеального клиента.
Например, вместо того чтобы просто перечислять «три способа найти больше клиентов», поделитесь контентом, который будет звучать так: «Три способа, которые помогли мне найти больше клиентов».
Так вы превратите совет в подлинную личную историю, основанную на вашем опыте, что создаст более прочную связь с вашей целевой аудиторией.
Привлекайте клиентов развлекательными кодами
Если вы стремитесь к успеху в области создания контента, который привлечет клиентов, то вам следует освоить искусство шоу-бизнеса. Это означает, что вы должны объединить в своей работе принципы развлечения и бизнеса.
Важно понимать, что люди устали от однотипного контента, который можно найти в любом аккаунте или создать с помощью ChatGPT. Поэтому, чтобы выделиться среди множества других, добавьте в свой контент немного веселья и оригинальности.
Ваши клиенты жаждут не только информации, но и развлечения, а также вдохновения. Именно поэтому так важно успешно сочетать развлечения, образование и вдохновение в вашей контент-стратегии.
Это позволит вам привлечь внимание, увеличить число подписчиков, повысить лояльность аудитории и, в конечном итоге, достичь конечной цели – привести их к воронке продаж.
Вот несколько примеров контента, который легко сочетает в себе бизнес и развлечения:
- Создание мемов.
- Публикация реакций на актуальные тенденции или новости на вашем рынке.
Помните, что ваша цель – не превратиться в шоумена или предложить исключительно развлекательный контент. Просто добавьте в свой стиль немного легкости и оригинальности, чтобы сделать грань между серьезностью и развлечением более заметной. При этом не забывайте о своей индивидуальности и уникальности.
Укротите алгоритмы социальных сетей, чтобы добиться видимости
Чтобы создавать успешный контент, привлекающий клиентов, важно понимать алгоритмы. Для начала, задайте себе вопрос: какие типы контента вам следует производить, чтобы охватить новую аудиторию и привлечь больше клиентов?
Как предприниматели, мы часто неосознанно создаём контент, который интересует нашу текущую аудиторию, но не способствует привлечению новых потенциальных клиентов. Это происходит из-за того, что мы не до конца понимаем, как работают алгоритмы.
Поэтому важно научиться различать два типа контента:
- Контент для привлечения новой аудитории (TOFU – Top of Funnel). Этот контент предназначен для того, чтобы привлечь внимание новой аудитории и заинтересовать её.
- Контент для вовлечения существующей аудитории (MOFU – середина воронки продаж). Этот контент направлен на поддержание взаимодействия с вашими подписчиками и создание позитивного опыта.
Как привлечь новую аудиторию
Чтобы создать контент, который привлечет новую аудиторию, необходимо:
- Отдавайте приоритет контенту, которым можно поделиться. Пользователи естественным образом делятся вдохновляющим, мотивирующим или вызывающим споры контентом, а также контентом, который несёт важное послание их сети (друзьям, подписчикам и так далее).
- Публикация сохраняемого контента. Этот контент, который пользователи часто сохраняют, чтобы вернуться к нему позже или не забыть, указывает алгоритмам на его ценность и должен быть выделен. Например, действенные советы и контент с высокой добавленной стоимостью.
Контент, которым можно поделиться и который пользователи часто сохраняют, будет передаваться алгоритмами аудитории, которая ещё не знакома с вами.
Как вовлечь существующее сообщество
С другой стороны, если вы сосредоточитесь на контенте, который вызывает комментарии и обсуждения, вы создадите контент, который вовлекает ваше текущее сообщество. Да, часто комментируемые и популярные посты лучше видны тем, кто уже подписан на вас.
Таким образом, вам необходимо скорректировать свою стратегию создания контента, чтобы сначала привлечь новых клиентов, а затем сохранить существующее сообщество.
Переработайте контент, чтобы достичь своей цели
Чтобы добиться максимального воздействия вашего контента, необходимо повторять его. Не все люди могут увидеть весь ваш материал, и алгоритмы не всегда могут его выделить.
Давайте рассмотрим «концепцию попугая», которая поможет вам в этом процессе.
Информация может по-разному восприниматься разными людьми. Поэтому важно повторять свои сообщения с разных точек зрения и в различных форматах, чтобы увеличить их влияние.
Вот несколько способов, как это можно сделать:
- Переформулируйте ту же концепцию с новой точки зрения. Меняйте форматы: видео, посты, карусели, истории и так далее.
- Перерабатывайте свой лучший контент, превращая его в видеоролики, информационные бюллетени, посты в социальных сетях и так далее. Вместо того чтобы искать новые идеи, извлеките выгоду из того, что уже работает.
Например, недавно я опубликовал очень успешное видео, в котором я объясняю, как Алиса полностью изменила мою жизнь, оптимизировав планирование, организацию и т.д.
Поэтому я разделил это видео на несколько постов, которые имели одинаковый успех:
- Первый пост, в котором мы снова поговорили о содержании видео.
- Второй пост в режиме фидсторис → «Все способы, которыми я использую Алису ежедневно, чтобы сэкономить, как минимум, один час в день».
- Третий пост с другим углом зрения на ту же тему.
Моей целью было представить свой контент в разных формах, чтобы охватить как тех, кто его не видел, так и тех, чье сообщение не нашло отклика с первого раза. И действительно, с каждым новым постом всё больше людей проявляли интерес и смотрели моё видео.
Помните, что вы единственный человек, который потребляет 100% вашего контента, поэтому повторяйте, перефразируйте, используйте повторно и перерабатывайте.
И вот последний совет по созданию контента, привлекающего новых клиентов: выявляйте тенденции, выявляйте выигрышные шаблоны и копируйте то, что работает, устраняя при этом ненужное.
Всё основано на анализе:
- Контент, который работает в вашей нише.
- Из вашего поведения в социальных сетях → Что вы комментируете, сохраняете и чем делитесь.
Как вы уже поняли, создание контента для привлечения клиентов – это не просто случайная публикация в социальных сетях. Это продуманный тактический подход, в котором каждый тип контента выполняет свою роль в процессе конверсии. Хотя иногда кажется, что наши посты превращаются в бесконечный марафон «кто больше наберёт лайков», не правда ли?
Чтобы привлечь внимание вашего идеального клиента (который, кажется, проводит в соцсетях больше времени, чем его собственная кошка), ориентируйтесь на его конкретные потребности и используйте такие сильные инструменты, как повествование, подлинность и развлекательные коды. И да, забудьте про скучные презентации – они работают хуже, чем попытка объяснить коту, что такое квантовая физика!
В то же время, освойте алгоритмы, которые помогут вам повысить вашу видимость (потому что прятаться в тени – это для интровертов, а нам нужно светиться ярче, чем инста-блогер после третьей чашки кофе). Переработайте контент так, чтобы охватить даже тех потенциальных клиентов, которые изначально смотрели в другую сторону с выражением «опять эти маркетологи» на лице.
Теперь вам остается лишь применить стратегии, которые лучше всего подходят для вашего бизнеса, чтобы максимально увеличить количество привлеченных клиентов. И помните: даже если ваш первый пост провалился с треском, это не повод сдаваться!