Вы слышали всю шумиху вокруг корпоративной культуры: «Создайте корпоративную культуру, которая будет привлекать и удерживать лучшие таланты!» или «Культура – это не льготы, это ценности!» Большинство из этих лозунгов хороши, некоторые – сочные. Но, точно так же, как вы можете построить здоровую корпоративную культуру, привнося смысл и миссию в свою повседневную работу, вы также можете полностью игнорировать её, решить не бороться за нее... и наблюдать, как провокаторы и менее желанные элементы берут верх и переворачивают ситуацию рабочего места в токсичную арену превосходства и словесных оскорблений.
Один из четырех ключевых принципов методологии «Scrum» – меняйся или умри. Для культуры на рабочем месте это ближе к «поддерживай её, или сорняки возьмут верх». Потому что вы не можете рассчитывать на сохранение лучших специалистов, когда рабочая среда становится токсичной и плохое поведение становится безудержным.
Вот 10 предупреждающих знаков, на которые стоит обратить внимание. Пресекайте это в зародыше – если вы заботитесь о своей компании.
-
Негативные анонимные отзывы от нынешних сотрудников
Плохие отзывы о вашей компании неизбежны. Однако, если они анонимны и написаны нынешними сотрудниками, спросите себя, почему это так. Может быть, они молчат в офисе, опасаясь какой-то негативной реакции? Предостерегают ли они потенциальных кандидатов от вашей компании, потому что они недовольны? Или анонимный отзыв является для них единственным выражением разочарования в вашей компании? Возможно, верно всё вышеперечисленное.
Если у ваших сотрудников нет процесса для эскалации проблем, касающихся их рабочих отношений, и если ваши люди не видят, что кто-то из руководства выслушивает их проблемы или заботится о них, тогда они обратятся к обзорным сайтам, чтобы раскритиковать вашу компанию.
Предоставьте сотрудникам другие альтернативы, чтобы выразить свою озабоченность и внести свой вклад. Помогите им «быть услышанными» внутри компании.
-
Сплетни, злословие и пассивно-агрессивное общение
Одно дело – выпустить информацию на частный канал, другое – оставлять пассивно-агрессивные отзывы в более общедоступных областях, таких как программное обеспечение для управления работой или общекорпоративный чат.
Когда профессиональная вежливость и конструктивная критика заменяются оскорблениями, клеветой, сплетнями, расистскими/сексистскими комментариями или общими издевательствами, тогда единственной средой, которую культивирует ваша компания, является токсичная культура.
-
Хорошие работники уходят на «более зеленые пастбища»
Когда ваши лучшие люди начинают массово покидать корабль, что-то может быть не так. Конечно, возможно, они проработали там от одного до двух лет (средний срок пребывания в должности сотрудника-миллениала), но когда более одного человека уходят по собственному желанию, вам лучше провести расследование.
Прежде всего, организуйте «выездное собеседование». Даже если большая часть этой обратной связи окажется приукрашенной (люди не хотят сжигать мосты), вы, возможно, сможете раскрыть некоторые истины, на которые вы никогда не натыкались.
Вы можете просто обнаружить проблемы в своей управленческой команде, которых не замечали. Ведь люди не только уходят из компаний. Они тоже уходят от своих менеджеров.
-
Люди работают изолированно
Сотрудничают ли коллеги из разных отделов для реализации важных проектов? Или они работают, зарывшись глубоко в свою команду, иногда дублируя работу и никогда не объединяя ресурсы с другими?
Если культура обмена или сотрудничества ограничена и если не существует инструментов, способствующих процветанию этой культуры, тогда будьте осторожны. Если люди работают разрозненно, смотрите глубже. Неужели команды просто не любят работать за пределами своей зоны комфорта? Или это потому, что они яростно защищают свою область знаний? В любом случае необходимо что-то сделать, чтобы переломить ситуацию, иначе это повлияет на прибыль вашей организации.
-
Плохое поведение процветает
Когда вы сжимаете тюбик зубной пасты, из него выходит много остатков пасты. Когда вы увеличиваете давление на работе, может произойти то же самое. Если допустить неэтичное или сомнительное поведение, ваши люди начнут думать, что это приемлемая часть рабочей культуры.
Так, в конечном итоге, получаюте культуру вечеринок типа Zenefits, соседствующую с предполагаемой неэтичной деловой практикой. Или Tinder с сексистскими сообщениями между бывшим директором по маркетингу и основателями.
Если вы не будете ухаживать за своим садом, он зарастёт сорняками.
-
Бонусы упоминают чаще, чем миссию
Ознакомьтесь со статьями в Интернете, в которых упоминается ваша компания и место работы. Каковы основные моменты? Это позитивное отношение людей к работе? Или авторы/рецензенты упоминают только бесплатные обеды, столы для пинг-понга и счастливый час по пятницам?
Если о льготах говорят больше, чем о ценностях вашей компании или вашей миссии, это тревожный сигнал. Пришло время засучить рукава и узнать, как ваши сотрудники на самом деле относятся к миссии компании.
-
В коллективе ведутся политические игры
Как сотрудники продвигаются по служебной лестнице? Согласно производительности? Если да, существует ли система измерения прогресса работника и есть ли чёткий карьерный путь, по которому он может пойти? Или рабочие пробираются вверх по служебной лестнице с помощью политических шагов, которые включают в себя множество личных благосклонностей к своим менеджерам, достаточное количество низкопоклонства, а, может быть, даже и получение преимущества над своими коллегами?
Если нет четкого карьерного пути, нет законного способа продвижения по службе, тогда у вас будут люди, которые либо будут обманывать систему, либо уйдут в другие компании, дающие им возможность для роста по официальной лестнице.
-
Некоторые сотрудники «исключены» из коллектива
Поспрашивайте. Есть ли в коллективе определенный тип работников, исключенный из принятия важных решений? Предоставляют ли работникам в удаленных местах такое же уважение и моральный дух, как и работникам в физическом офисе? Включаются ли коллеги с ограниченными возможностями в командные игры? Или агрессивные продавцы – единственные, кто, кажется, наслаждается привилегиями и бонусами?
Если не можете охватить всех, то будьте готовы пожинать плоды обид и горечи.
-
Отсутствие прозрачности высшего руководства
Культура стекает сверху. Если прозрачность является одной из ваших основных ценностей, убедитесь, что члены вашей команды сами её придерживаются.
Вы открыто рассказываете о дорожной карте продукта, поиске финансирования и планах на будущее компании? Или рядовые сотрудники остаются в неведении до тех пор, пока не произойдёт неожиданный поворот или раунд увольнений?
Здоровая культура начинается с лидерства. Вы не можете ожидать, что остальная часть компании будет прозрачна в отношении своей рабочей нагрузки, препятствий и работы, если менеджеры не практикуют то, что проповедует компания.
-
Деньги тратятся на вещи, которые не имеют значения для ваших людей
Сколько вы тратите на повышение морального духа компании? Праздничная вечеринка пройдёт в красивом месте или в крохотной дыре в стене? Действительно ли такие решения, как командные мероприятия, расположение офисов или способы реализации политики работы на дому, основаны на том, чего хочет команда? Или они основаны на том, какой наименее дорогой вариант всё же позволяет вам поставить галочку?
Вы выделяете средства на то, чтобы привлечь удаленных сотрудников к работе лицом к лицу с коллегами? Или вы распространяете устаревшие идеи о том, почему удаленная работа умрёт в будущем?
Платите ли вы зарплату, которая побуждает талантливых кандидатов работать у вас?
Самый важный вопрос здесь: что наиболее важно для ваших сотрудников? Узнайте это и потратьте немного денег, чтобы отдать им это. Взамен вы получите команду сотрудников, которые высоко мотивированы, целеустремленны и готовы отдать все свои силы вашей компании.
Пришло время детоксикации корпоративной культуры
Если какой-либо (или все) из этих предупреждающих знаков присутствуют в вашей компании, то это индикаторы того, что дела идут не так или что люди недовольны. А счастливые работники оказывают прямое влияние на прибыль: они берут одну десятую больничных дней своих несчастливых коллег, в 6 раз более энергичны, намерены оставаться в компании в два раза дольше и в два раза более продуктивны.
Возникает вопрос: защищаете ли вы эту прибыль, борясь за лучшую культуру?